Страхование автотранспортных средств

Материалы » Страхование автотранспортных средств

Страница 2

Страхователями средств транспорта могут являться граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие иностранцы и лица без гражданства. При этом страхователем мототранспортного средства может выступать лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а других видов транспорта - восемнадцатилетнего возраста. Транспортное средство может быть принято на страхование, если оно принадлежит страхователю на основе права собственности, либо взято им в аренду, либо страхователь пользуется транспортным средством на иных законных основаниях, в том числе на основе правомерно оформленной доверенности на право пользования (распоряжения) данным транспортным средством (доверенное лицо).

Транспортные средства могут быть застрахованы на следующих условиях, включающих различные виды страховых рисков.

Страхование от всех видов риска, или «автокомби». Возмещению страховщиком подлежат убытки страхователя, вызванные утратой или повреждением застрахованного транспортного средства, причинением вреда жизни и здоровью потерпевших или их имуществу при эксплуатации этого транспортного средства; вред, причиненный жизни и здоровью водителя и пассажиров; покрытие ущерба, причиненного багажу и другим предметам находящимся в салоне автомобиля. Страхование багажа не распространяется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных и поделочных камней, предметы религиозного характера, коллекции, картины, рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие страхователю и членам его семьи либо предназначенные для продажи в связи с занятием индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Страхование гражданской ответственности автовладельца

Такое страхование распространяется на случаи возникновения гражданской ответственности страхователя за повреждение имущества, смерть или физические травмы, нанесенные третьим лицам при использовании транспортного средства.

По условиям страхования «автокаско» страхователю предоставляется страховая защита от любых убытков, которые могут быть причинены в результате повреждения, полной гибели или утраты транспортного средства в целом или отдельных его частей при наступлении определенных в договоре страхования случаев.

Договор страхования обычно заключается на срок от двух месяцев до одного года. Размер страховой суммы не может превышать стоимости принимаемого на страхование транспортного средства с учетом износа.

На российском страховом рынке используются три самостоятельных вида автомобильного страхования, которые могут дополнять друг друга в условиях конкретно договора страхования

- страхование «автокаско»;

- страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства;

- страхование от несчастных случаев водителей и пассажиров в средстве транспорта или страхование мест в автомобиле.

В автостраховании страховая сумма принятого на страхование транспортного средства может быть определена как действительная (рыночная) цена транспортного средства на дату заключения договора страхования, определяемая как стоимость нового транспортного средства с учетом износа, или устанавливается по соглашению между страховщиком и страховой компанией, но не может быть выше реальной рыночной цены автомобиля. При страховании от несчастного случая и страховании ответственности стороны договора могут установить любую согласованную между ними страховую сумму.

Подходы к оценке страховой суммы при заключении договоров страхования с различными условиями страхового покрытия неодинаковы. Если договор страхования заключается только на случай угона, страховая сумма равна рыночной стоимости или стоимости, рассчитанной как разница между стоимостью приобретения и суммой износа за полные годы использования транспортного средства. Ежегодный процент износа для различных видов и типов автотранспортных средств страховщики устанавливают в правилах страхования, как правило, 30 % от страховой суммы на первом году использования автомобиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Модели оценки опционов
Главнейшая задача, которую необходимо решить инвестору - это определение цены опциона. Две наиболее известные модели определения премии опционов - это модель Блэка-Шоулза и биноминальная модель (BOPM) Кокса, Росса и Рубинштейна. Модель Б ...

Понятие и структура банковской системы
Банковская система представляет собой совокупность кредитных организаций, функционирующих в рамках единого банковского законодательства, общее регулирование деятельности которых осуществляет Центральным Банком России. Правовое регулирова ...

Специфика правового регулирования обязательного страхования
Действующий в данный момент времени Федеральный закон в соответствии с общепризнанными принципами, а также нормами международного права регулирует отношения в процессах обязательного социального страхования, что определяет определенное пр ...