Общая величина кредитных вложений в 2008 г. сократилась по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. возросла до уровня 82% всех активов. Уровень кредитной активности банка в 2007 г. достигает 0,81, в 2008 г. сокращается на 0,12 и составляет 0,69, но в 2009 г. наблюдаем увеличение показателя до 0,85. Можно заключить о высокой кредитной активности банка. Коэффициент опережения выше единице в 2009 г., что также является подтверждением высокой кредитной активности банка. Коэффициент «агрессивности-осторожности» свидетельствует об опасной кредитной деятельности, т. к. выше 78%. Следующий показатель свидетельствует о недостаточности капитала банка, о его агрессивной кредитной политике. Коэффициент доходности кредитного портфеля довольно низок, а в 2009 г. сокращается, что свидетельствует о снижении эффективности кредитной политики банка. Коэффициент эффективности кредитных операций также низок, что свидетельствует о низкой эффективности размещения банком кредитов на протяжении всего исследуемого периода.
Таблица 7. Показатели платежеспособности и ликвидности
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
Коэффициент клиентской базы |
0,60 |
0,63 |
0,61 |
0,01 |
Коэффициент локального покрытия |
0,22 |
0,12 |
0,14 |
-0,08 |
Коэффициент клиентской базы характеризует степень зависимости от привлеченных средств, оптимальный уровень его 0,3–0,5. В нашем случае на протяжении всего периода исследования данный норматив находился выше номинального значения, что свидетельствует о высокой зависимости банка от клиентской базы. Коэффициент локального покрытия говорит о том, что банк покрывает привлеченные средства свободными собственными средствами на 22% в 2007 г. и на 14% в 2009 г. Динамика снижения характеризует ситуацию увеличения привлеченных средств.
Таблица 8. Показатели финансовой устойчивости
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение 2009 г. от 2007 г. |
Коэффициент финансовой устойчивости |
20,04 |
12,5 |
13,2 |
-6,48 |
Коэффициент покрытия работающих активов |
0,21 |
0,13 |
0,14 |
-0,07 |
Статьи по теме:
Банк как консультант клиента
Клиент, его запросы и пожелания, их удовлетворение – важный аспект работы банка.
Банк, его работники, заинтересованные в клиентуре, призваны выступать не только в качестве одной из сторон в финансовой операции, но и в качестве консультан ...
Меры по решению проблем не возврата кредитов при применении скоринговой
системы в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Потребительское кредитование на так называемых «точках» действительно становится все менее привлекательным не только с точки зрения рисков, но и с точки зрения отдачи на капитал. Никаких сверхприбылей при предоставлении «товарных» займов ...
Возникновение и развитие биржи
Биржа возникла в ХIII-ХV веках в Северной Италии, но широкое применение в деловом мире получила в ХVI веке в Антверпене, Лионе и Тулузе, затем в Лондоне и Гамбурге. С ХVII века биржи уже действовали во многих торговых городах европейских ...