В данном параграфе дипломной работы нами будет подробно рассмотрена методика определения стоимости акций, которая применяется в ЗАО АКБ Банк "Центрокредит".
Как и во многих остальных отраслях человеческой жизни в инвестиционном процессе очень редко можно встретить чистые инвестиции определенного вида. Одним из наиболее характерных примеров может служить инвестирование коммерческим банком ресурсов на приобретение контрольного пакета акций определенной компании.
В этой связи стратегический подход к вопросу банковского инвестирования с целью приобретения контрольного пакета акций компании может быть основан на пяти основных положениях [35, 38]:
· культура деятельности, направленная на всемерное поддержание долгосрочных партнерских отношений с контрагентами банка;
· концентрация усилий на наиболее эффективных секторах экономики и инвестиционных ценностях, с которыми имеется опыт работы;
· мощное распределение активов и пассивов;
· эффективная интеграция различных элементов инвестиционного портфеля;
· финансовые возможности, сочетающие новаторские методы структуризации с устойчивым балансом;
· глобальный охват.
Данные стратегические посылки позволяют с большой долей уверенности говорить о наличии у коммерческого банка эффективных инструментов инвестирования, особенно в сфере приобретения пакетов акций. В рамках стратегии поглощения необходима четкая методологическая основа принимаемых решений.
В этой связи, для определения стоимости приобретаемого пакета акций коммерческий банк, как правило, использует следующие методы:
· анализ дисконтных потоков средств;
· сравнительный анализ компаний;
· сравнительный анализ операций;
· анализ заменяемой стоимости.
В случае с анализом дисконтных потоков средств, в частности, важнейшую роль обычно играет качество информации о поглощаемой компании, как источник исходной информации для обеспечения качества оценки конечной стоимости.
Кроме формальных на рыночную цену влияют и другие факторы:
· уровень конкурентного напряжения между группами участников торгов при проведении тендера;
· структура процесса продажи, в частности, объем покупаемых акций, а также возможность реструктуризации приобретаемой компании после приобретения;
· проблема обеспечения финансовых условий приобретения.
Оценка приобретаемой компании обычно рассматривается с двух позиций:
· стоимость как единой организации (совокупная стоимость);
· стоимость основных составных частей (пообъектная стоимость).
Метод оценки дисконтного потока средств ("ДПС"). Данная оценочная процедура является общей методологией, используемой при оценке компаний. При наличии соответствующего качества информации рассматриваемый метод обычно является приоритетным для использования корпорацией как потенциальным покупателем.
Для проведения оценки ДПС нам потребуется, как минимум, следующая информация:
1. Общая информация о приобретаемой компании:
· наличие и характеристика пакетов акций в основных дочерних предприятиях – с правом голоса и общего капитала;
· социальные затраты – текущие и будущие обязательства;
· уровень задолженности – дочерние предприятия.
2. Объем производства (определяется по каждому виду производимой продукции):
Затраты – структура затрат, информация по которой предоставляется в формате учета начисления (российский стандарт бухучета).
Статьи по теме:
Деревья решений как вариант устранения недостатков скоринговой системы
Одним из способов решить проблемы скоринговой системы в ЗАО «Банк Русский Стандарт» это деревья решений, которые строят скоринг-модель в виде правил, и модель получается интуитивно понятной и прозрачной. При этом дерево решений способно п ...
Привлекательность валютного рынка
1) Во-первых, это наиболее развитый рынок в плане системы коммуникаций. То есть, посредством интернет, спутниковой связи и т.п. можно заключить сделку из любой точки земного шара.
2) Совершить сделку, то есть заключить договор на покупку ...
Функции факторинга
Основная функция факторинга - предоставление финансовых средств поставщику продукции сразу после ее отгрузки или в определенный договором факторинга день. Таким образом, поставщик имеет возможность поставлять продукцию своим покупателям с ...