Кризис государственного управления, дезинтеграция производственных связей и отношений, стихийное перераспределение накопленного богатства, резкий спад производства и другие привели в начале 90-х годов к общему социально-экономическому кризису. Центральный показатель здоровья нации – естественный прирост населения приобрел отрицательное значение. Общая система охраны здоровья стала разрушаться. Потребность в медицинской помощи резко возросла, но ее удовлетворение в рамках прежней государственной системы здравоохранения стало фактически невозможным.
Целям изменения существующего положения на ряду с переходом иной системе организации здравоохранения, могло служить установление нового порядка финансирования здравоохранения. В условиях сокращения наполняемости государственного бюджета и снижения уровня жизни граждан обеспечить доступность и бесплатность медицинской помощи было возможно с помощью соответствующего новым экономическим условиям финансового механизма – введением обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, гарантирующей гражданам при возникновении страхового случая (болезни, травмы и т. п.) получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное страхование.
Новая модель финансирования и управления здравоохранением нашла свое отражение в Законе «О медицинском страховании граждан Российской Федерации», принятом 28 июня 1991 г. и последовавших за ним законодательных, правовых актах, нормативных документах, предъявляет новые требования к медицинским работникам, вводит их в совершенно иную систему отношений, определяющую непривычные юридические, экономические, социально-психологические основы профессиональной деятельности.
Введение обязательного медицинского страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования - бюджетно-страховой. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными. За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения (пенсионеры, безработные, студенты, дети, домохозяйки и другие категории), а внебюджетных – работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями являются работодатели (предприятия, организации, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий)[3].
Статьи по теме:
Формы валютных интервенций
Интервенция на валютном рынке проводится несколькими способами и имеет несколько форм.
Вербальная Интервенция: Это означает, что официальные лица Министерства Финансов (Казначейства), Центробанка или другие политики повышают (или понижаю ...
Анализ показателей ЗАО
«ЮниКредит Банка» за 2009-2010г.г. в рамках предоставленных ипотечных кредитов
Ипотека в банке ЮНИКРЕДИТ БАНК — это выгодный и удобный способ в короткий срок стать собственником жилья и сразу переехать в свою новую квартиру.
Длительный срок кредита позволит погашать его небольшими платежами. Кроме того, приобретая ...
Кредитно-денежная политика государства и ее инструменты
Банки — весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые банки возникли еще на Древнем Востоке в VII—VI вв. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текуще ...