Главные инструменты достижения управленческой цели — прогнозные сценарии и разработанный на их основе бизнес-план развития банка. Управление операций по разработке бизнес-плана банка:
• анализ развития банка за прошлый период с выявлением положительных и отрицательных факторов;
• определение генеральной (конечной) цели с разработкой дерева подцелей, рабочих программ, исполнителей, ресурсов и сроков;
• классификацию проблем, вопросов с анализом причин, факторов, сравнение фактических данных с проектными показателями;
• анализ факторов, резервов, условий (в особенности отрицательных), альтернативных методов решений поставленной цели с отбором наиболее эффективных;
• разработку многовариантных прогнозных сценариев и бизнес-плана решения цели;
• доведение заданий бизнес-плана до подразделений и исполнителей с определением затрат, сроков исполнения;
• контроль, сбор отчетов о выполнении заданий, сравнительный анализ, адаптация, корректировка заданий бизнес-плана.
Оперативный бизнес-план, или мастер-бюджет, — это комплексный план развития банка, который охватывает, координирует контролирует по времени изменения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, все основные стадии производственного процесса: плана привлечения денежных ресурсов, плана их размещения, управления ликвидностью, производственную программу, сметы затрат денежных ресурсов, материалов, зарплаты, амортизации и другие стадии.
Цель мастер-бюджета выработать общий оперативный план увеличению капитала банка, его прибыли, на основе объединения локальных работ всех подразделений, всех ресурсов банка и их сотрудников в единую, сплоченную команду. Мастер-бюджет на основе единой стратегии не только сплачивает работников банка в единую команду, но и способствует созданию единого корпоративного духа. При оперативном управлении банк может использовать два метода управления бизнесом: реактивный и бюджетный.
Оперативный бизнес-план может включать следующие разделы:
1. Введение.
2. Бизнес-план, его виды, цели, задачи, структура и характеристика.
3. Методика разработки бизнес-плана. Система норм и нормативов. Характеристика банка как многоцелевого объекта финансового планирования.
4. Маркетинговая информационная система банка и ее содержание.
5. Планирование активов банка.
6. Планирование пассивов банка.
7. Планирование ликвидности банка.
8. Производственная программа и производственная мощность банка.
9. Планирование структуры капитала банка. Расчет безубыточности производства, операционный и финансовый леверидж.
10. Анализ и планирование инвестиционных проектов.
11. Анализ и планирование основных фондов банка.
12. Анализ и планирование оборотных фондов банка.
13. Планирование персонала, производительности и оплаты труда.
14. Планирование доходов, расходов и прибыли банка.
15. Прогнозирование вероятности банкротства банка и разработка плана его оздоровления.
По временным параметрам бизнес-планы делятся на краткосрочные — до одного года, среднесрочные — от одного года до трех лет и долгосрочные — продолжительностью более трех лет.
Основные виды бюджетов:
· Операционный – применяется для планирования материальных и трудовых затрат на производство банковских продуктов по технологическому процессу (кредитование);
· Финансовый бюджет – для анализа активов и пассивов, кредиторских и дебиторских долгов, основного и оборотного капитала, доходов, расходов, прибыли и рентабельности работы банка;
· Бюджет денежных средств банка – для анализа факторов и направлений денежных оттоков и притоков;
· Дополнительный бюджет – для финансирования непредвиденных затрат, например, по запускаемым новым пластиковым картам, которые не вошли в основной бюджет;
· Бюджет капитальных вложений – для строительства новых филиалов, отделений, для закупки компьютеров и так далее.
По методам разработки различают:
· индексный бюджет, когда тенденция финансового рамигия банка более ми менее постоянна и его составление происходит путем индексации показателей прошлого бюджета;
Статьи по теме:
Правила страхования строений.
Страховая оценка строений, условия страховых возмещений при страховании
строений
В страховании обязательно наличие двух сторон: страховщика и страхователя. Кроме того, участниками страховых отношений могут выступать застрахованный, выгод оприобретатель, лицо, назначенное для получения страховой суммы, т.е. третьи лица ...
История
развития социального страхования
До 1917 г. социальное страхование в России отражало европейские тенденции, но имело и некоторые черты, определявшиеся особенностями российской истории.
В развитии социального страхования в России можно выделить несколько периодов:
1) XV ...
Кредитно-денежная политика государства и ее инструменты
Банки — весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые банки возникли еще на Древнем Востоке в VII—VI вв. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текуще ...