Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования соискатель в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона о страховом деле обязан представить в орган страхового надзора следующие документы:
- заявление о предоставлении лицензии;
- учредительные документы соискателя лицензии;
- документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
- протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;
- сведения о составе акционеров (участников);
- документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;
- документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;
- сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;
- сведения о страховом актуарии;
- правила страхования по видам страхования, предусмотренным Законом, с приложением образцов используемых документов;
- расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;
- положение о формировании страховых резервов;
- экономическое обоснование осуществления видов страхования.
Для получения лицензии на осуществление предусмотренных классификацией дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора документы, предусмотренные пп. 1, 10-13 п. 2 ст. 32 Закона о страховом деле.
Особые требования законодатель предъявляет для соискателей лицензии, являющихся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющих долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49%. В дополнение к документам, указанным в п. 2 ст. 32 Закона о страховом деле, соискатели должны предоставить согласие в письменной форме соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью страны места пребывания иностранных инвесторов, участвующих в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации, или уведомить орган страхового надзора об отсутствии требования к наличию такого разрешения в стране места пребывания иностранных инвесторов (п. 7 ст. 32 Закона о страховом деле).
Кроме изложенного, заслуживают внимания положения закона, определяющие, что перечень документов, представляемых соискателями для получения лицензии, указанный в п. 2 ст. 32 Закона о страховом деле, является исчерпывающим (п. 8 ст. 32 Закона о страховом деле). Следовательно, орган страхового надзора не вправе требовать у соискателя предоставления иных документов, не предусмотренных указанным перечнем, а тем более отказывать по этой причине в выдаче лицензии или приостанавливать действие ранее выданной лицензии.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 4 тыс. руб., который поступает в доход федерального бюджета.
После получения всех необходимых документов, орган страхового надзора обязан осуществить следующие действия:
- выдать соискателю лицензии уведомление в письменной форме о приеме документов (п. 9 ст. 32 Закона о страховом деле);
- в срок, не превышающий 60 дней с даты получения всех документов, принять решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии по основаниям, предусмотренным ст. 32.3 Закона о страховом деле (п. 11 ст. 32 Закона о страховом деле).
Статьи по теме:
Сущность и виды факторинговых операций
В основе факторинговой операции лежит покупка банком платежных требований поставщика на отгруженную продукцию и передача поставщиком банку права требования платежа с покупателя. Поэтому факторинговые операции называют также кредитованием ...
Процентная политика
Банка России в контексте проблематики взаимодействия государства и субъектов
рынка в кризисный период
Несмотря на достаточную разработанность и пристальное внимание экономической науки, проблема государственного регулирования экономики по-прежнему стоит достаточно остро, о чем косвенно свидетельствуют непрекращающиеся периоды нестабильнос ...
Факторы, влияющие на успех реинжиниринга
Систематические исследования попыток реинжиниринга до настоящего времени не проводились, однако экспертные оценки показывают, что до сих пор около 50% проектов реинжиниринга заканчивались неудачей. С целью выяснения причин неудач и опреде ...