Зарубежные специалисты давно убедились в том, что недопустимо освобождение государства от ответственности за социальное обеспечение и социальное страхование и необходима их передача под полный контроль социальных партнеров. Государство обязано по возможности обеспечить стабильность и гарантированность дополнительных договорных страховых систем.
Таким образом, государство должно выступать активным социальным партнером в системах дополнительного социального страхования, главным образом пенсионного. Договор негосударственного пенсионного обеспечения и другие социально-страховые договоры следует рассматривать как социально-обязательственные договоры, условия которых определяются соглашением сторон в пределах, предусмотренных законодательством о социальном страховании. Права и обязанности участников социально-страховых отношений по обязательному социальному страхованию определяются законом и не могут изменяться соглашением участников, в то время как содержание социально-страховых отношений по добровольному социальному страхованию определяется договором. Между тем, последние правоотношения характеризуются по содержанию двумя особенностями: они дополняют систему обязательного страхования и усмотрение сторон по содержанию прав и обязанностей должно ограничиваться законом. В этой связи считаем, что необходимо в теории права социального обеспечение ввести особую юридическую конструкцию публичного социально-обеспечительного (социально-страхового) договора.
Кроме того, правовое регулирование добровольных систем социального страхования должно строиться на единстве частных и публичных начал, присущих отрасли права социального обеспечения. В противном случае, если отношения по договорному добровольному социальному обеспечению вывести за рамки названной отрасли, то это будет означать господство частных начал, правовое регулирование гражданско-правовыми методами. Следовательно, государственное вмешательство (публичные начала), государственные гарантии прав в добровольных системах социального обеспечения практически исключаются. Добровольные (договорные) системы социального страхования и так называемых «пенсионных сбережений» (накопительные системы) могут рассматриваться в качестве дополнения к системам обязательного социального страхования, а не его замены.
социальный страхование осужденный
Статьи по теме:
Субъекты и объекты реальных инвестиций
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и иные лица.
Инвесторыосуществляют капитальные вложения на территории Казахстана с использованием собственных и ...
Анализ структуры функциональных подразделений
и служб Сбербанка
Обширная филиальная сеть — одно из основных конкурентных преимуществ Банка. Региональная банковская структура насчитывает более 19,4 тыс. подразделений, представлена на всей территории страны во всех субъектах Российской Федерации [24].
...
Понятие, структура и цели управления коммерческим
банком
По мере развития рыночной философии, ужесточения конкуренции между банками по привлечению клиентов, капиталов выигрывают банки, развертывающие свою стратегию с чисто рыночной ориентацией. Подстройка банка под финансово-экономические и орг ...