Пенсионное обеспечение в условиях рыночных преобразований и кризиса экономики становится важной социальной гарантией для человека. Пенсионное законодательство преломляется в условиях района, выходя на нужды конкретного человека с его характеристиками. Специфика пенсионного обслуживания в отдельных территориях зависит от социально-экономических и климатических условий проживания, демографии, народнохозяйственных функций, отраслей спецификации, миграционных потоков и т.д.
Социальная значимость пенсионного обеспечения г. Пятигорска определяется тем, что оно затрагивает жизненные интересы 25% населения города.
По статистическим данным наличное население города на начало 2003 года составило 183400 человек, на одного пенсионера города приходится 0,6 работающих, в то время, как в недалеком прошлом этот показатель равнялся 2 и более. При устойчивой тенденции роста естественной убыли численность населения обеспечивается только миграцией.
Нестабильная социально-экономическая обстановка в различных регионах Российской Федерации, в том числе военные действия в Чеченской республике и республиках бывшего СССР, повлекли за собой поток вынужденных переселенцев и беженцев.
На 1 января 2003 года в Государственном учреждении – Управлении ПФР по г. Пятигорску (далее ГУ УПФ РФ) зарегистрировано и находится на обслуживании 46209 граждан, из которых получают трудовые пенсии:
- по возрасту – 41083 человека;
- по инвалидности – 5044 человека;
- по случаю потери кормильца – 1913 человек;
- за выслугу лет – 675 человек.
Получателями социальных пенсий являются 2150 человек.
Пенсионеры – военнослужащие 170 человек.
Из общего количества пенсионеров женщины составляют 29633 человек или 65%.
На учете в управлении состоит 2604 участника Великой Отечественной войны, из них – инвалидов ВОВ – 698 человек, вдов участников ВОВ – 260 человек, инвалидов участников ликвидации Чернобыльской катастрофы – 20 человек, Героев Социалистического труда – 2 человека.
По состоянию на 1 января 2003 г. в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску состоит на учете 45623 получателей пенсий. В системе персонифицированного учета зарегистрировано на отчетную дату 132796 человек.
По состоянию на 1 января 2003 г. состоит на учете 12880 плательщиков единого социального налога, в том числе:
5661- юридических лиц;
7219- индивидуальных предпринимателей
В течение 2002 г. зарегистрировано плательщиков – 2067, в том числе:
893- юридических лиц;
1174- индивидуальных предпринимателей
За тот же период снято с учета 5100 плательщиков, в том числе:
1344- юридических лиц;
3756- индивидуальных предпринимателей.
В течение года рассмотрено 13129 заявлений о назначении и перераспределении пенсии, в том числе:
- вновь назначено 2651 пенсий
- произведено 9062 перерасчета.
За 2002 г. произведено 1305 документарных проверок с выходом по юридическому адресу предприятия, в результате документарных проверок выявлено, что по 763 гражданам представлены недостоверные сведения для назначения или перерасчета пенсии, кроме того, произведено 90 документарных проверок на предприятиях города на предмет обоснованности включения работы в льготный стаж, где проверено 309 профессий.
В связи с проводимой пенсионной реформой было принято на устном приеме 48130 человек. Это обязало в Управлении и на консультационных пунктах организовать ежедневный прием граждан, а также прием граждан дежурным специалистом в субботу в здании Управления. Специалистами Управления проводилась большая разъяснительная работа через средства массовой информации:
1. В газете «Пятигорская правда» опубликовано 25 статей, в газете «Бизнес КМВ» - 3 статьи, в которых разъяснялись условия назначения пенсий по новому пенсионному законодательству, разъяснялся порядок определения права на повышение пенсии лицам, пострадавшим от политических репрессий, об информационном обмене с застрахованными лицами, об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, об определении расчетного пенсионного капитала индивидуальных предпринимателей и лиц в найме у предпринимателей.
2. За год было 13 выступлений на радио «Провинция», 5 выступлений по телевидению. В основном освещались вопросы разъяснения проводимой пенсионной реформы, ряд дополнений и разъяснений, внесенных в закон № 27 -ФЗ от 01.04.1996 г., о федеральном законе №167 – ФЗ от 15.12.2001 г.
Статьи по теме:
Проблемы и суждения
В настоящее время в действующем законодательстве РФ не содержится какого- либо определения кредитоспособности. В теории денег и кредита чаще всего под ней понимается способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым о ...
Формирование собственного капитала коммерческого банка
Для создания и функционирования коммерческого банка необходим определенный собственный капитал, который образует финансовую базу развития банка. Если сравнивать собственный капитал коммерческих банков с другими сферами предпринимательской ...
Методика определения стоимости пакета акций
В данном параграфе дипломной работы нами будет подробно рассмотрена методика определения стоимости акций, которая применяется в ЗАО АКБ Банк "Центрокредит".
Как и во многих остальных отраслях человеческой жизни в инвестиционном ...