Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градорегулирования. При этом средства федерального бюджета могут использоваться исключительно для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должны стать основными функциями органов местного самоуправления.
Основная программа государственного реформирования жилищной сферы в Российской Федерации является Федеральная целевая программа "Жилище".
Сроки и этапы реализации Программы 2002-2010 годы:
первый этап - 2002 - 2005 годы;
второй этап - 2006 - 2010 годы.
В том числе стадии реализации второго этапа:
первая стадия - 2006 - 2007 годы;
вторая стадия - 2008 - 2010 годы.
Основная цель программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами «Программы» являются:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Важнейшие ценовые показатели программы следующие:
- годовой объем ввода жилья - в 2010 году 80 млн. кв. м общей площади жилья;
- объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам - в 2010 году на сумму 415 млрд. рублей;
- количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия: 2002 - 2010 годы - 229,1 тыс. семей, в том числе:
1) 2002 - 2005 годы - 96,8 тыс. семей;
2) 2006 - 2010 годы - 132,3 тыс. семей;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета: 2002-2010 годы - 295,7 тыс. семей, в том числе:
Статьи по теме:
Характеристика просроченной задолженности по группам
риска
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации по кредитному договору, заключенному в письменном виде, банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит заемщику в размере и на усл ...
Законодательство по кредитованию в Республике Беларусь и
проблемы, связанные с его несовершенством
В настоящее время кредитная деятельность в РБ регулируется огромным количеством законов РБ, декретов, указов Президента, постановлений Правительства РБ, решений Национального банка и иных подзаконных актов.
Важнейшими законами, регулирую ...
Бухгалтерский учет расчетов банка с
персоналом по оплате труда
Порядок оплаты труда работников банка регулирует Положение об оплате труда работников конкретного банка, которое разрабатывается как локальный нормативно-правовой акт в соответствии с Трудовым кодексом РБ, Декретом Президента РБ от 18.02. ...