Предпосылки возникновения и эволюция факторинга

Материалы » Сущность факторинга и этапы его становления » Предпосылки возникновения и эволюция факторинга

Страница 2

С другой стороны, многие покупатели в то время испытывали недостаток свободных денежных средств и предпочитали сначала продать товар конечному потребителю (или превратить закупленную продукцию в конечный продукт), а затем уже расплачиваться с собственными поставщиками. Таким образом, покупатели предпочитали чрезмерно пользоваться коммерческим кредитом, а не брать кредит в банке, поскольку это связано с множеством формальностей, носит ограниченный характер, (то есть каждый раз при возникновении потребности в дополнительных заемных средствах нужно обращаться за новым кредитом), и не всегда возможно.

При этом поставщики сами испытывали недостаток оборотных средств и часто были финансово не способны предоставить рассрочку платежа. Факторинг явился своевременным ответом на возникшую у поставщиков потребность в оборотных средствах. Финансирование поставщиков сразу после отгрузки товара в размере до 85%-90% от суммы поставки позволяло поставщикам предоставлять своим покупателям значительные рассрочки платежа, не заботясь о собственной ликвидности. Рос спрос на продукцию таких поставщиков, росли продажи, одновременно с продажами росло финансирование поставщиков.

Таким образом, факторинг явился средством, способствующим росту новых фирм, упрочению связей между поставщиками и покупателями, насыщению товарных рынков конкурентоспособной продукцией, что позволяет по праву называть его "смазочным материалом торговых колес".

Кроме того, в конце 50-х – начале 60-х многие промышленные компании США стали проявлять интерес к Западной Европе, что нашло отражение в постоянном возрастании объемов торговли между ними. Образование в 1957 г. Европейского Экономического Сообщества способствовало дальнейшему росту международного обмена, и за экспансией на западноевропейский рынок промышленных компаний США последовало внедрение на финансовый рынок крупных американских банков.

Важнейшим шагом в направлении распространения факторинга в Западной Европе было создание в 1961 г. американским First National Bank of Boston совместно с рядом британских банков факторинговой компании International Factors LTD – первой подобной компании за пределами Северной Америки. Выбор Великобритании в качестве страны местонахождения первой "неамериканской" факторинговой компании был обусловлен двумя обстоятельствами:

1) необходимостью обслуживания значительно возросшего объема взаимной торговли с Соединенными Штатами;

2) стремлением внедрить факторинг в стране, правовая система которой наиболее близка США.

После нескольких лет работы выяснилось, что подавляющее число операций компания проводила на внутреннем рынке, а организация международного факторинга столкнулась с рядом сложностей. Поэтому First National Bank of Boston, используя ту же схему, создал аналогичные совместные компании под тем же названием "International Factors" в ряде других западноевропейских стран. Подобные компании должны были специализироваться на обслуживании внешней торговли не только с США, но и другими странами.

С середины ХХ века начал развиваться международный факторинг. В 1960 году появилась первая факторинговая ассоциация - International Factors Group (IFG), которая на сегодняшний день объединяет более 60 компаний из 41 страны мира. В рамках ассоциации была разработана электронная система передачи информации между факторинговыми компаниями, которая используется для очень быстрой оценки кредитоспособности дебиторов по всему миру, для установления кредитных лимитов и мониторинга за состоянием поставок и платежной дисциплиной покупателей.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Управление затратами
Существуют традиционный и нетрадиционный подходы к определению затрат как объектов управления. Согласно традиционному, законодательно обусловленному подходу к затратам, выделяются операционные и неоперационные, процентные и непроцентные з ...

Термины аукционов
Аукцион (от лат. auctio – продажа с публичного торга) – способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. То ...

Правила страхования строений. Страховая оценка строений, условия страховых возмещений при страховании строений
В страховании обязательно наличие двух сторон: страховщика и страхователя. Кроме того, участниками страховых отношений могут выступать застрахованный, выгод оприобретатель, лицо, назначенное для получения страховой суммы, т.е. третьи лица ...