Заключение

Страховые компании России делятся на три типа: кэптивные; ориентированные на розничные продажи и продажи продуктов через определенные каналы (банки, автодилеров и так далее). По прогнозам экспертов, в связи с финансовым кризисом первые могут понести такие же потери, как и их учредители, — вплоть до ликвидации. У вторых падение составит 10 — 15% в связи со снижением общей покупательной способности населения, малого и среднего бизнеса. Третьи ощутят на себе падение продаж на 50 — 60% в связи с резким снижением объемов выдаваемых банковских кредитов. Именно этот тип компаний окажется в эпицентре зоны риска.

Происходит сокращение числа страховых компаний. «Для страховой компании возможны только два варианта существования: либо она работает с массовыми рисками, либо способна принимать на себя крупные риски, а для этого у нее должна быть большая капитализация. России достаточно 300 страховщиков, поскольку рынок у нас пока еще небольшой», — считает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев.

Однако страховой сектор пока еще почти не пострадал от кризиса. Худшее ждет его в середине будущего года.

Статьи по теме:

Условия кредитования юридических лиц
Кредиты предоставляются корпоративным заемщикам на коммерческой, договорной основе при соблюдении принципов целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности. Все вопросы, связанные с кредитованием, решаются заем ...

Страховой случай
Страховые случаи — несчастные случаи, на которые заключен договор страхования, происшедшие в период его действия и приведшие к: · травматическому повреждению застрахованного лица; · временной утрате застрахованным лицом общей трудоспос ...

Тенденции мирового рынка факторинга
По данным исследования, проведенного "Эксперт РА", объем уступленной российским Факторам дебиторской задолженности за первую половину 2006 г. составил около 3,5 млрд. долл. Таким образом, рынок факторинга за полгода вырос всего ...