Стандартный алгоритм работы коллекторского агентства состоит в следующем [14, ст. 50]:
1. Предварительная работа колл-центра: СМС информирование и обзвон должников.
2. Рассылка писем – уведомлений тем должникам, которые не откликнулись на телефонные звонки.
3. Выезд по адресу и личное информирование должника
4. Поиск должников, сбор дополнительной информации о должнике
5. Подача заявления в суд.
Универсальных правил спасения кредита не существует, поскольку каждый проблемный кредит уникален, но наиболее широко распространены следующие подходы:
— разработка программы изменения структуры задолженности;
— получение дополнительной документации и гарантий;
— удержание дополнительного обеспечения;
— продажа обеспечения;
— продажа прочих активов;
— обращение к гарантам;
— организация совместного общества и вложения капитала;
— разработка программ сокращения расходов;
— продажа компании третьей стороне;
— замена руководства компании;
— назначение управляющих и консультантов для работы с компанией от имени банков;
— реорганизация компании (вне судебных процедур);
— организация финансовой помощи со стороны другого финансового института;
— получение правительственных гарантий с получением средств из бюджета для обслуживания долга;
— принятие юридических мер (официальное обращение к гаранту, продажа залога, если кредит находится на последней стадии ухудшения);
— оформление документов о банкротстве.
Согласно накопленной статистике банков, по результатам мер, направленных на возврат просроченных платежей, погашается 93,5% кредитов.
Статьи по теме:
Анализ экономических и
финансовых показателей деятельности банка
Обобщающие показатели эффективности банковской деятельности – это полученный банком финансовый результат, т.е. прибыль или убыток, и коэффициенты рентабельности. Анализ этих показателей проводится путем выявления факторов, оказавших на ни ...
Современные тенденции в развитии кредитной системы
Российской Федерации и зарубежных государств
В сфере банковских услуг промышленно развитых стран в последние два десятилетия произошли значительные изменения. Примерно с начала 70 х годов банки стали придавать ключевое значение всей системе своих взаимоотношений с клиентурой - как т ...
История
страхования в зарубежных странах
История развития страхования своими корнями уходит в далекое прошлое и невозможно установить точную дату его возникновения.
Если материальные следы минувших цивилизаций можно найти с помощью археологических исследований, то труднее воссо ...