Стратегия развития Банка Русский Стандарт на 2009 год предполагает удержание рыночной доли в ключевых продуктовых категориях розничного сектора, а также диверсификацию бизнеса Банка за счет развития продуктового ряда. Банк Русский Стандарт рассматривает в качестве приоритета развитие рынка розничных услуг для населения. В 2009-2010 годах Банк Русский Стандарт продолжит работу по совершенствованию клиентских сервисов, улучшению качества и конкурентоспособности предоставляемых финансовых услуг.
Основным видом деятельности банка является кредитование физических лиц, в сегментах «потребительское кредитование» (кредиты, выдаваемые в местах продаж), «кредитование с помощью кредитных карт», а также депозитные услуги для населения.
Рассмотрим место Банка в каждом из этих сегментов и укажем на имеющихся в них конкурентах.
Доля рынка Банка Русский Стандарт на 1 июля 2009 года
.
1. Рынок кредитования в местах продаж.
Банк Русский Стандарт является ключевым игроком на рынке потребительского кредитования. Основные конкуренты в этом секторе– ХКФ Банк, Альфа-банк.
2. Рынок кредитных карт.
Банк Русский Стандарт является лидером на рынке кредитования с помощью кредитных карт. Конкуренты Банка в этом сегменте - ХКФ Банк, ВТБ 24.
3. Рынок депозитов
Банк Русский Стандарт активно наращивает рыночную долю в сегменте сберегательных инструментов. Основные лидеры в этом секторе – Сбербанк, ВТБ24, Банк Москвы. Перечень факторов конкурентоспособности кредитной организации - эмитента с описанием степени их влияния на конкурентоспособность оказываемых услуг.
-Широкий спектр услуг и новых банковских продуктов в секторе кредитования физических лиц.
- Значительная сеть представительств Банка в регионах (более чем в 1180 городах РФ).
- Постоянное совершенствование клиентского сервиса, существенная модернизация технологии обслуживания клиентов и новые сервисные возможности.
- Развитая сеть розничного бизнеса в сегменте кредитования в точках продаж.
- Простота и удобство получения кредита:
- принятие кредитного решения за 15 минут,
- оптимальный набор документов для получения кредита.
- Возможность бесплатного погашения через сеть приемных банкоматов.
· Круглосуточный телефонный информационно-справочный центр.
· Безупречная кредитная история перед кредиторами, позволяют рассчитывать на дальнейшее развитие международного сотрудничества с финансовыми институтами для привлечения ресурсов с невысокой стоимостью.
-Отсутствие ежемесячных комиссий по всем видам кредитов.
Имеющиеся у Банка Русский Стандарт конкурентные преимущества позволяют сохранить лидерство во всех значимых для него сегментах рынка банковских услуг.
Укрепить позицию лидера в секторе кредитования физических лиц Банк сумел за счет интенсивного развития региональной сети. Стабильность бизнеса Банка в настоящее время и в среднесрочной перспективе обеспечивается последовательным и неуклонным наращиванием конкурентного преимущества в выбранной отрасли. Серьезные инвестиции в информационные технологии и маркетинговые исследования позволяют банку создать высокое качество обслуживания и снизить издержки. Банк постоянно предлагает новые продукты, которые неизменно пользуются значительным вниманием потребителей. Выход на рынок конкурентов может вызвать некоторую коррекцию в имеющейся у банка доли рынка, однако в среднесрочной перспективе этот вариант не представляется вероятным, так как накопленный банком опыт и технологическая вооруженность делают его позиции более чем устойчивыми в ближайшее время.
Экономический кризис в мире оказал существенное влияние на ситуацию в банковском секторе России в 2008 году. Банковская система России столкнулась с оттоком ликвидности и проблемами в сфере внешних займов Экономический рост, наблюдавшийся до середины 2008 года, сменился падением в четвертом квартала 2008 года, которое продолжилось в и первой половине 2009 года.
В 2008 году стало очевидно, что благоприятное развитие экономики в 2006 - 2007 годах, сопровождавшееся увеличением инвестиций в розничную торговлю, ускорением темпов формирования региональной сети крупнейших российских банков и расширением экспансии иностранных банков, сменилось негативными кризисными тенденциями: поиском инвесторов, сокращением расходов и персонала, урезанием инвестиционных программ.
Конец 2008 года – начало 2009 года обозначили новые тенденции развития рынка розничного кредитования. Рост стоимости кредитных ресурсов, увеличение рисков, нестабильная финансовая ситуация в целом обусловили новый подход банков к кредитованию. На первое место вышел не объем выдач и рост портфеля, а качество займов и возможность клиента обслуживать кредит.
Статьи по теме:
Использование платежных карт для организации безналичных расчетов
Классификация банковских карт:
С точки зрения механизма расчетов, карты делят на:
– двусторонние системы, которые возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где держатели карт могут использовать их для покупки ...
Понятие и сущность реинжиниринга
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на ...
Характеристика
ЗАО АКБ Банк "Центрокредит"
Акционерный коммерческий банк "ЦентроКредит" (закрытое акционерное общество) был основан в 1989 году.
В настоящее время банк "ЦентроКредит" осуществляет банковские операции на основании Генеральной лицензии № 121, выд ...