Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»

Материалы » Обязательное страхование гражданской ответственности "Зеленая карта" в РБ » Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»

Страница 3

Бюро страны ДТП, которое проводило расследование, обязано передать всю документацию касательно данного требования назначенному корреспонденту страховщика виновной стороны для дальнейшего использования. За невыполнение данного требования так же не предусматривается никаких санкций, в этом случае задействованные бюро обязаны вмешаться в данную ситуацию и решить все недоразумения мирным путем. Если несоблюдения данного правила имеют регулярный характер, то это является нарушением положений Устава Совета бюро.

Когда требование впервые поступает в бюро, последнее обязано немедленно передать его назначенному корреспонденту, предоставляя последнему самостоятельно заниматься расследованием и урегулированием данного требования. Другими словами, если корреспондент получил полномочия на проведение расследования и урегулирования требования, то бюро страны ДТП не принимает в этом процессе никакого участия, за редким исключением. Передача дела корреспонденту освобождает бюро от обязанности информирования страховщика и бюро-гаранта, так эта обязанность переходит на корреспондента. Теперь именно корреспондент должен предоставлять всю информацию тому страховщику, который его уполномочил.

И напротив, если корреспондент не был назначен, бюро обязано немедленно проинформировать страховщика или бюро-гаранта о том, что к нему поступило требование, и оно будет либо само заниматься его урегулированием, либо назначит уполномоченного представителя. В последнем случае бюро должно сообщить страховщику или бюро-гаранту данные об уполномоченном представителе, принимая во внимание конфликт интересов.

Бюро, подписавшие «Внутренние положения», предоставляют друг другу взаимные полномочия расследовать и регулировать требования по законному соглашению, получать все судебные или внесудебные акты, а также представлять страхователя в суде или в любой другой компетентной инстанции. Эти расширенные полномочия позволяют, как проводить выплату суммы страхового покрытия, так и отказаться от требования.

Все требования рассматриваются бюро либо назначенным коррееспондентом, в соответствии с правовыми и нормативными положениями страны происшествия, имеющими отношение к гражданской ответственности, возмещению убытков потерпевшей стороне и обязательному страхованию, с учетом интересов страховщика, выдавшего зеленую карту. Только бюро и назначенный корреспондент имеют право решать все проблемы, связанные с урегулированием требований, а также с интерпретацией законов страны происшествия.

То есть бюро (корреспондент) наделены полным правом расследовать и регулировать требования и, они не обязаны просить инструкции у страховщика или у бюро-гаранта. Но, тем не менее, бюро или его назначенный представитель обязаны действовать «во имя интересов» страховщика или бюро-гаранта, что особенно необходимо в наиболее серьезных случаях, и, прежде чем сделать выплату, сообщить им о полном размере вреда.

Если страховщик или задействованное бюро-гарант требуют от бюро, регулирующего претензию, в срочном порядке сообщить свое окончательное решение до его принятия, бюро страны ДТП должно подчиниться этому требованию. Это обязательное предоставление информации не сокращает ни права, ни компетенцию бюро, которое занимается урегулированием претензии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Особенности российского рынка хеджирования
Нельзя сказать, что хеджирование как вид профессиональной активности на сегодня достаточно развито в России – скорее справедливо обратное. С одной стороны, не существует достаточно развитого рынка необходимых финансовых инструментов, с д ...

Методы кредитования и формы ссудных счетов
Метод кредитования можно определить как совокупность приемов, с помощью которых банки осуществляют выдачу и погашение кредитов. Таких методов три: 1) метод кредитования по обороту; 2) метод кредитования по остатку; 3) оборотно-сальдовый ...

Характеристика и функции центральных банков
В современных банковских системах развитых капиталистических стран (а теперь и у нас в Украине и в других государствах СНГ) существуют два основных типа банков - центральные и коммерческие. На ранних стадиях развития капитализма банки пер ...