Как известно, страхование является одним из важнейших институтов социальной и финансовой защиты отдельного человека, группы людей и всего общества в целом. Так как на уровне страховой организации формируются страховые резервы, средства которых инвестируются, страхование является важнейшим инвестиционным институтом. Тем не менее, реальное появление рыночных отношений в сфере страхования в России началось только в начале 90-х годов прошлого столетия. За это время страховой рынок России в определенной мере сформировался и в настоящий момент может быть охарактеризован следующим образом.
Постоянное число страховых компаний с 2000 г. по настоящий момент обусловлено следующими двумя основными причинами:
· ужесточением требований страхового законодательства к минимальному размеру уставного капитала;
· разделением страховых компаний по следующим сегментам страхового рынка – страхование жизни; страхование иное, чем страхование жизни; перестрахование.
К общим основным показателям всего рынка страхования относятся следующие два показателя:
1. страховые премии (страховые взносы) – они отражают объем передаваемой страхователями страховщикам ответственности по риску;
2. страховые выплаты – они отражают объем выполненных страховщиками перед страхователями обязательств по возмещению ущерба, т.е. обязательств по страховым выплатам.
Имеет место реальное сокращение страхового рынка в 2004 г., что объясняется, в первую очередь, изменением страхового и налогового законодательства, снижающего возможности реализации псевдострахования и псевдоперестрахования.
Термины «псевдострахование» и «псевдоперестрахование» означают использование страхования и перестрахования для схем вывода доходов.
Помимо отмеченных выше, российский страховой рынок сталкивается с другими проблемами, требующими их быстрейшего решения:
· совершенствование страхового законодательства не только с учетом задач внутреннего регулирования страхового рынка, но и с учетом требований европейского страхового законодательства, а также задач, связанных с вступлением России в ВТО;
· решение задач повышения финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций;
· освоение новых видов страхования;
· подготовка и переподготовка кадров для страхового бизнеса и т.д.
К числу важнейших задач развития российского страхового рынка можно отнести следующие:
· повышение конкурентоспособности российского страхового рынка на мировом страховом рынке;
· повышение уровня капитализации страховых компаний;
· повышение инвестиционной привлекательности российских страховых компаний;
· улучшение качества страховых услуг;
· развитие классических видов долгосрочного и накопительного личного страхования;
· совершенствование правовых и организационных основ обязательного страхования;
· создание и развитие современной инфраструктуры страхового рынка;
· создание единых баз данных;
· создание единой образовательной системы, предполагающей не только получение базовых фундаментальных знаний и практических навыков, но и постоянное повышение квалификации работников страховой сферы;
совершенствование налогообложения доходов физических и юридических лиц, связанного как с деятельностью страховых организаций, так и со страхованием физических и юридических лиц;
Статьи по теме:
Анализ
степени риска портфеля на примере ОАО «Кредит»
кредитный портфель риск банк
Проанализируем степень риска портфеля конкретного коммерческого банка на примере ОАО «Кредит» (название условное) по состоянию на 01.04.2009 по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках и со ...
Интернет аукцион на примере eBay
Вряд ли кто из сегодняшних пользователей Интернета не знает, что такое eBay. В Глобальной сети трудно «не заметить» транснациональную компанию, предоставляющую услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-ма ...
Характеристика
ЗАО АКБ Банк "Центрокредит"
Акционерный коммерческий банк "ЦентроКредит" (закрытое акционерное общество) был основан в 1989 году.
В настоящее время банк "ЦентроКредит" осуществляет банковские операции на основании Генеральной лицензии № 121, выд ...