По мере развития рыночной философии, ужесточения конкуренции между банками по привлечению клиентов, капиталов выигрывают банки, развертывающие свою стратегию с чисто рыночной ориентацией.
Вся система управления коммерческим банком должна осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, чувствительного отношения к своим клиентам, акционерам, к быстрой реакции на изменения курсов своих акции.
Выводы зарубежных аналитиков, сделанные по результатам анализа 160 крупнейших американских компаний, свидетельствуют о том, что наибольшего успеха добиваются в развитии те, кто сосредотачивается на 4 основных направлениях: стратегии, планировании бизнес-процессов, организационной структуре и корпоративной культуре. Разработанная совместно с Правительством РФ Стратегия развития банковского сектора России четко указывает на обязательность наличия у банков стратегических целей и конкретных мер по их достижению с учетом потребностей клиентов и возможностей банка[6].
Современная экономическая среда характеризуется прежде всего, по мнению многих авторитетных экспертов, возрастанием роли нематериальных активов и стратегического менеджмента.
Управление банком осуществляется на основе воздействия аппарата управления, состоящего из субъектов управления (т.е. из руководящего состава банка), на объект управления, т.е. на структурные подразделения банка, в которых работают сотрудники банка как исполнители управленческих решений. Банк следует рассматривать как открытую финансовую, социально-экономическую и производственно-техническую систему, включающую множество взаимосвязанных и взаимозависимых элементов в форме субъектов и объектов, т.е. менеджеров разных уровней и структурных подразделений.
Важным аспектом управления банком является бизнес-план, который следует рассматривать как направленное воздействие на управляемую систему факторов для достижения конкретной цели. Главные инструменты достижения управленческой цели: прогнозные сценарии; бизнес-план развития банка.
Управление процессом по разработке оперативных бизнес-планов можно представить как:
· анализ развития банка за прошлый период с выявлением положительных и факторов;
· определение генеральной (конечной) цели с разработкой дерева подцелей, рабочих программ, исполнителей, ресурсов и сроков;
· классификация проблем, вопросов с анализом причин, факторов, сравнение фактических данных с проектными показателями;
· анализ факторов, резервов, условий и в особенности отрицательных, альтернативных методов решений поставленной цели с отбором наиболее эффективных;
· разработка многовариантных прогнозных сценариев и бизнес-плана решения стратегических, тактических и оперативных целей;
· доведение заданий бизнес-плана до подразделений и исполнителей с определением затрат, сроков исполнения;
· контроль, сбор отчетов о выполнении заданий, сравнительный анализ, адаптация, корректировка заданий бизнес-плана.
Схема аппарата управления включает вертикальный и горизонтальный срезы.
Вертикальный срез образует уровни управления, а горизонтальный -количество звеньев на каждом уровне управления.
К количественным факторам относятся:
1) рыночная стоимость банка;
Статьи по теме:
Основные понятия в сфере страхования
Главную роль в системе финансов каждой страны играет институт страхования. Вследствие этого его правовое регулирование является очень важным элементом законодательства. В наше время и в нашей стране огромное количество всевозможных по отр ...
Валютные интервенции как источник прибыли
В последние годы внимание привлекает один интересный мотив интервенций: извлечение прибыли из валютной операции. Раньше специалисты полагали, что Центробанки теряют деньги на интервенции. Сейчас же обнаружилось, что они получают значитель ...
Страховые резервы, их виды и назначение.
Важнейшей особенностью финансово-хозяйственной деятельности страховщиков является формирование страховых резервов для обеспечения финансовой устойчивости и выполнения обязательств перед клиентами. Они отражают величину обязательств страхо ...