Методические основы банковской краткосрочной политики

Материалы » Краткосрочная финансовая политика российских банков » Методические основы банковской краткосрочной политики

Страница 5

· принятие и реализация управленческих решений;

· информационное обеспечение банковского менеджмента;

· экономический механизм банковского менеджмента;

· управление банковской деятельностью;

· управление персоналом;

· управление предпринимательской деятельностью банка.

Процесс принятия и реализации управленческих решений включает три стадии: разработку управленческого решения, принятие решения и его реализацию.

Разработка управленческого решения предполагает поиск, сбор и обработку информации, а также проведение экономического анализа сложившейся ситуации на микро- и макроуровне. На этой стадии выявляются и формулируются проблемы, требующие своего решения.

Принятие решения сопряжено с разработкой и оценкой альтернативных решений. На этой стадии осуществляется выбор оптимального решения на основе многовариантных расчетов.

На этапе реализации решение конкретизируется, доводится до исполнителей, проводится контроль его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата. Цель этой стадии — достижение оптимальных результатов в конкретных условиях

Методы принятия решений могут быть различными:

· интуитивный метод, который позволяет принимать оптимальные решения исходя из накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности;

· метод на основе «здравого смысла», когда решения принимаются посредством последовательного доказательства с привлечением практического опыта;

· научные методы, сопряженные с переработкой и анализом большого объема информации. Данный метод требует применения современных технических средств и информационных технологий.

Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений, т.е. минуя высшее руководство, позволяет осуществлять оперативное управление банковской деятельностью.

Механизм принятия решений, или технологию менеджмента составляют:

· общее руководство в принятии решений;

· правила принятия решений;

· планы в принятии решений;

· принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;

· целевые группы и их роль в принятии решений.

Информационное обеспечение банковского менеджмента охватывает содержание и объем необходимой информации, а также особенности функционирования внутрибанковской информационной системы.

Основные принципы, цели, задачи и функции внутрибанковской информации определяют требования к созданию информации и ее характеру, системе сбора, хранения, обработки, использования, предоставления информации в централизованное и децентрализованное управление; потребности в технических средствах, в том числе в средствах связи и коммуникаций; разработку программного обеспечения; проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, планирования, контроля; автоматизацию административно-управленческой деятельности персонала на основе компьютерной техники. Материально-техническая база информационного обеспечения банковской деятельности включает:

·виды технических средств (персональные компьютеры, микропроцессоры, средства телекоммуникации, терминалы связи, копировальные устройства, фотонаборная техника, диктофонная техника и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Сущность и понятие банковской системы. Виды банковских систем
Банковская система является ключевым звеном кредитной системы, концентрирующим основную массу кредитных и финансовых операций. Банки являются одной из старейших и наиболее распространенных групп кредитных учреждений, выполняющих в настоящ ...

Деятельность коммерческих банков России
Создание и функционирование коммерческих банков в РФ основывается на Законе «О банках и банковской деятельности в РФ». Основное назначение банка следует из самого его определения, сформулированного в этом законе: банк - коммерческое учреж ...

Сравнительный анализ российского и зарубежного страхового рынка
Экономические реформы, происходящие в России, создали реальные предпосылки для организации новой системы страхования. Произошли радикальные изменения в вопросах государственного регулирования страхового дела. По данным ФССН за 2007 год о ...