Одним из последних банковских продуктов является услуга – «Интернет-банкинг». Повсеместное распространение вычислительной техники и распространение INTERNET-технологий привели к революционным изменениям в системе документооборота. Все большее число организаций ведет всю документацию в электронном виде, что значительно упрощает и ускоряет обработку документов. Система Интернет-банкинг является программным продуктом, использующим передовые Интернет-технологии, и предназначена для осуществления документооборота между банком и его клиентами в электронном виде в любое время суток, из любой точки земного шара.
Для нормальной работы клиенту достаточно стандартного WEB-обозревателя Microsoft Internet Explorer. При этом работа с системой происходит как работа с обычной HTML-страницей. Клиент банка может использовать любой компьютер, подключенный к Интернет, на котором установлен требуемый обозреватель.
При использовании электронных средств связи для проведения документооборота, скорость последнего вырастает в несколько раз. Отсылаемые клиентом документы сразу же попадают в банк и передаются на исполнение. Большая часть документов может быть обработана автоматически, что еще больше ускоряет их выполнение. При использовании традиционных бумажных форм такая оперативность попросту невозможна.
Применение в системе Интернет-банкинг самых современных разработок в области защиты информации дает полную гарантию безопасности. Работая с системой, клиент может быть уверен в конфиденциальности переданной им информации. Использование электронного ключа, являющегося аналогом подписи клиента под электронным документом, исключает возможность передачи другими лицами документов от имени клиента /9, стр.764/
Накладные расходы при Интернет-банкинге минимальны. Многие банки не только не берут платы за обслуживание через Интернет, но даже обрабатывают Интернет-транзакции по более низким расценкам. Плюс оперативность, плюс возможность наблюдать за операциями в режиме реального времени и работать круглосуточно, без выходных.
При анализе отчета о прыбылях и убытках Deutsche Bank выяснилось, что проводя данный механизм расчетов банк сократил в среднем следующие расходы по части:
- экономия расходов на содержании офиса;
- экономия по канцелярским материалам;
- экономия заработной платы обслуживающего персонала;
- сокращение износа основных средств.
Сумма при среднем расчете состовляло около 2 300 тысяч долларов США
Клиент, пользующийся системой Интернет-банкинга может, не покидая своего места, совершать следующие виды операций:
- продавать или покупать безналичную валюту, причем, что немаловажно, делать это он может всегда, не считаясь со временем суток и днями недели;
- оплачивать коммунальные услуги вкупе со счетами провайдеров, операторов сотовой связи и прочих поставщиков услуг;
- оплачивать покупки в интернет- и обычных магазинах. Этот способ, кстати, позволяет вполне законно сэкономить на пятипроцентном налоге с продаж – он не взимается при оплате покупки банковским переводом;
- свободно распоряжаться своими счетами – открывать их, пополнять или закрывать, класть деньги на депозиты, совершать внутри- и межбанковские переводы – иначе говоря, практически любые платежи по произвольным банковским реквизитам;
- получать выписки по счетам и информацию о состоянии счета.
Системы интернет-банкинга, также, незаменимы и для отслеживания операций с пластиковыми картами - любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Растущая популярность интернет-банкинга во всем мире лишний раз подтверждает, что этот нетрадиционный вид банковских услуг имеет устойчивый и платежеспособный спрос и ее нужно у нас тоже внедрить.
Но внедрение интернет-бэнкинга у нас еще считается маловозможным. Есть несколько причин.
Во-первых, для осуществления операций по интернету, банкам нужны большие компьютерные сервера, которые стоят больших вложений.
Во-вторых, не у каждого предприятия или компании есть доступ к интернету, поскольку интернет услуги только только развиваются в нашей стране. А также расходы дял доступа тоже будут высокими.
В-третьих, не каждый человек может пользоваться интернетом.И еще должна быть современная система безопасности передачи и приема данных.
Конечно, будет лучше для каждого банка внедрение интернет-бэнкинга. Таким образом можно сократить расходы, увеличить скорость обращения средств и облегчить работу и себе и клиентам.
Статьи по теме:
Состояние банковской системы России в посткризисный
период
Совокупные активы российских кредитных организаций (без Сбербанка России ОАО) за декабрь 2010 года выросли на 3,4%, в основном за счет традиционного для конца финансового года роста средств, размещаемых на корреспондентских счетах и депоз ...
Международный валютный фонд
Международный валютный фонд (МВФ) был создан в соответствии с Бреттон-Вудским соглашением. Он начал свою работу 17 декабря 1945 г. Главная контора МВФ находится в Вашингтоне. Высшим органом его является совет управляющих. Каждый член МВФ ...
Денежная масса и денежное обращение
Ввиду того, что в экономике функционирует в качестве денег большое разнообразие ликвидных активов, возникает важная теоретическая и практическая проблема: какое количество денег необходимо для обеспечения устойчивого товарно-денежного обр ...