Формы и методы современного социального страхования осужденных

Материалы » Формы и методы социального страхования осужденных » Формы и методы современного социального страхования осужденных

Страница 4

Кроме того, при привлечении осужденного к оплачиваемому труду, а также при выяснении других обстоятельств, влияющих на размер пенсии, администрация учреждения также информирует орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ежегодно, по состоянию на первое января администрация исправительного учреждения производит сверку лиц, получающих пенсию в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение по месту нахождения учреждения.

После освобождения пенсионера из мест лишения свободы пенсионное дело пересылается к месту его жительства или к месту пребывания по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на основании заявления пенсионера, справки об освобождении из мест лишения свободы и документа о регистрации, выданного органами регистрационного учета.

Государственное социальное страхование предусматривает выплату социальных пособий за счет государственного Фонда социального страхования Российской Федерации и пенсий за счет Пенсионного фонда Российской Федерации. Выплаты пособий и пенсий финансируются соответствующими фондами за счет взносов работодателей, граждан и ассигнований из бюджета.

Существуют социальные пособия, право на которые наступает при приобретении статуса безработного - пособия по безработице. Выплата пособий по безработице регламентирована Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и финансируется за счет внебюджетного Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. Их действие на осужденных к лишению свободы не распространяется.

Однако если раньше данное правоограничение лишь подразумевалось, что противоречило Конституции Российской Федерации, то 20 апреля 1996 г. Федеральным законом[17] были внесены изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации», и указанное противоречие было устранено. Так, в ст. 3 Закона отмечается, что не могут быть признаны безработными «лица, осужденные к лишению свободы», а в ст. 35 - в случае осуждения лица, получающего пособие по безработице, к указанному виду уголовного наказания «выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного».

Государственное пенсионное обеспечение детально регламентировано Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР» и предусматривает финансируемые Пенсионным фондом Российской Федерации два вида пенсий: трудовые и социальные. К трудовым относятся пенсии: по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовые пенсии, устанавливаются социальные пенсии: инвалидам I и II групп, в том числе инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет; детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей; гражданам, достигшим 60 и 55 лет (мужчинам и женщинам соответственно).

Раньше законодательство содержало противоречащие Конституции правоограничения в сфере пенсионного обеспечения осужденных к лишению свободы. Статья 42 действовавшего ранее ИТК РСФСР закрепляла правило, согласно которому даже пенсионное обеспечение лиц, утративших трудоспособность во время отбывания наказания, производилось лишь после их освобождения, а согласно ст. 124 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсионеры в период отбывания наказания в местах лишения свободы вообще лишались трудовой пенсии путем приостановления ее выплат. 16 октября 1995 г. постановлением Конституционного Суда Российской Федерации ст. 124 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» признана неконституционной, и ее положения утратили силу. В том же постановлении Конституционный Суд отдельно выделил вопрос о социальных пенсиях для осужденных: законодателю было рекомендовано решить вопрос о целесообразности их приостановления с учетом целевого назначения и сущности этого вида пенсий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Формирование резерва на возможные потери по ссудам
Резерв на возможные потери по ссудам (РВПС) — специальный резерв, необходимость которого обусловлена кредитными рисками в деятельности банка [17]. Кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам в соответс ...

История развития банковской системы Республики Беларусь
Банки – это огромное достижение цивилизации. Они представляют собой экономические органы, предназначенные для обслуживания всех рыночных отношений. Банки следует рассматривать как важную составную часть бизнеса, делового мира. Они аккумул ...

Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»
Договор страхования нацелен на защиту интересов страхователя – владельца автотранспортного средства, от убытков, возникших вследствие обязанности возместить вред, причиненный страхователем третьему лицу, путем компенсации ущерба (от насту ...