Новые информационные технологии

Информационные системы банка развиваются в сторону интеграции и централизации с целью обеспечения роста спектра предоставляемых услуг, повышения управляемости банком, роста прибыли и понижения рисков информационных технологий.

Для обслуживания текущей деятельности Банка использует программное обеспечение: IB System Object- фирмы CFT Новосибирск, Лука- Про- фирмы Плюс микро Караганда, Аманат- фирмы АМАНАТ Петропавловск, Swift alliance, Lotus Notes, Главная книга.

Интегрированная Банковская Система клиент - серверной архитектуры IB System object реализована на платформе UNIX- Oracle. ИБС позволил полностью автоматизировать расчетно-кассовое обслуживание клиентов, кассовые операции, кредитное обслуживание клиентов, аккредитивное обслуживание, депозитное обслуживание юридических лиц, розничное кредитование, межбанковские расчеты, валютные платежи, торговые операции с валютой, неторговые операции с валютой, организовать учет и отчетность банка, предоставить услуги передач электронных документов и др. IBS позволило автоматизировать функции РКО. Система эксплуатируется во всех филиалах банка.

Для внутри банковского учета используется пакет Лука - ПроКараганда. Данная система позволила систематизировать и централизовать учет основных средств, товароматериальных ценностей, расчет заработной платы, учет и расчет с дебиторами, функции отдела кадров.

В 2001 году обслуживание депозитов физических лиц реализована в БС и введена в эксплуатацию в головном банке и центральных офисов всех филиалов. Наряду с ИБС для обслуживания вкладов физических лиц банк использует программный продукт Аманат.

В 2001 году Банк перешел на новую систему обслуживания международных переводов Swift Alliance.

В настоящее время в головной офис Банка и все операционные залы находящиеся в городе Алматы объединены в одну локальную сеть. Все операционные залы работают в одном операционном дне в режиме Online. Положено и запущено в эксплуатацию опто-волокное оборудование для организации связи между офисами.

Головной офис, все филиалы и расчетно-кассовые отделы банка объединены в одну почтовую сеть. Сеть насчитывает более 1,5 тыс. активных пользователей. В качестве транспортной системы используется пакет Lotus Notes.

Платежный документооборот переведен на СПЭД., интегрированная с ИБС система передачи электронных документов, когда документ с момента возникновения и до выгрузки в платежную систему Национального банка и обратно, проходит все этапы без участия человека, т.е. платежный документооборот полностью автоматизирован. В качестве резервной системы доставки платежей филиалов используется пакет Lotus Notes.

Система информационной безопасности - предмет особого внимания управлений Безопасности и Информационных технологий. Система безопасности рассматривается в следующих аспектах:

- целостность и сохранность базы данных

- автоматизация доступа к данным на уровне операционной системы и СУБД

- разграничение прав доступа к данным и операциям по их модификации на уровне ИБС

- логическая целостность данных

- физическая защита оборудования и резервных копий базы данных

Для обеспечения безопасности от внешнего вмешательства установлен пакет Farewell.

Продолжено развитие и предоставление клиентам услуг по Интернету. Создан и развивается собственный сайт Банка. В этом направлении ведутся работы по расширению услуг, предоставляемых по Интернету PC-banking, телефон - банкинг и др.

Статьи по теме:

Показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
В ходе анализа финансового состояния предприятия для характеристики его различных аспектов, по мнению многих авторов, применяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели фина ...

Инвестиции банков в ценные бумаги
Инвестиции представляют собой денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, ...

Современные тенденции в развитии кредитной системы Российской Федерации и зарубежных государств
В сфере банковских услуг промышленно развитых стран в последние два десятилетия произошли значительные изменения. Примерно с начала 70 х годов банки стали придавать ключевое значение всей системе своих взаимоотношений с клиентурой - как т ...