Правовые аспекты лизинговой деятельности

Страница 3

В лизинговом договоре оговариваются условия поставки оборудования и порядок размещения расходов, связанных с его транспортировкой до места поставки, монтажом и пуском в эксплуатацию. Такие расходы, как правило, относятся на счет лизингополучателя. Но если их понес лизингодатель, лизингополучатель обязан эти расходы возместить.

Специальный раздел договора должен быть посвящен правам и обязанностям лизингодателя и лизингополучателя. Поскольку основной обязанностью лизингополучателя является выплата лизинговых платежей, то в договоре указывается их общая сумма, порядок выплат, санкции к лизингополучателю при задержке платежей, график выплаты лизинговых взносов. Кроме того, в соглашении указываются характер лизинговых рисков, которые могут возникнуть при эксплуатации объекта лизинга, и действия сторон при возмещении возможного ущерба.

В отдельном разделе соглашения стороны оговаривают условия, при которых сделка может быть прекращена досрочно как по инициативе лизингополучателя, так и по инициативе лизингодателя. Здесь же определяются действия договаривающихся сторон, которые они обязуются предпринять после завершения сделки.

В лизинговом соглашении, как правило, должны быть предусмотрены условия страхования объекта лизинга. Договор о страховании заключает та из сторон, которая берет на себя выполнение этой функции. Если страхование возлагается на лизингополучателя, то он должен в течение 15 дней с момента начала срока лизинга предъявить лизингодателю страховой полис и обеспечить его действие в течение всего срока лизингового соглашения.

Лизинговое соглашение составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, и обязательно для исполнения сторонами, равно как и их законными представителями. Все споры, возникающие в связи с заключением и исполнением лизингового соглашения, решаются между сторонами в установленном законом порядке.

О фактической поставке объекта лизинговой следки, его монтаже и вводе в эксплуатацию свидетельствует акт приемки оборудования в эксплуатацию. Он оформляется лизингополучателем и подписывается всеми сторонами, участвующими в сделке: лизингодателем, лизингополучателем и поставщиком. Присутствующему при этом представителю лизингодателя, являющемуся покупателем оборудования, передаются все документы, подтверждающие его право собственности на объект лизинговой сделки.

Перед подписанием акта приемки лизингополучатель и лизингодатель обязаны провести осмотр оборудования. В акте удостоверяются соответствие по качеству и комплектности принимаемого в лизинг имущества условиям, предусмотренным в направленном поставщику заказе-наряде, а также отсутствие у лизингополучателя каких-либо претензий по вопросам, являющимся основанием для полного или частичного отказа от акцепта платежных документов. После подписания лизингодателем, лизингополучателем и поставщиком акта приемки оборудования в эксплуатацию и получение от поставщика лизингодателем счетов за поставленную продукцию последний обязуется выполнить одну из основных своих функций в лизинговых отношениях – произвести оплату путем перевода на имя поставщика общей стоимости поставки. Порядок расчетов между контрагентами оговаривается в договоре купли-продажи. Так, на основе взаимной договоренности поставщику может быть предоставлен аванс с уплатой определенного процента от стоимости объекта лизинга (обычно не более 10-20%). Оплата остальной части стоимости производится единовременно после подписания акта приемки в эксплуатацию или периодическими платежами в течение оговоренного срока.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Перспективы развития ипотечного кредитования в России
Система ипотечного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики. К началу экономических реформ в России отсутствовал рыночный механизм, основывающийся на активном участии населения в решении жи ...

Функции банков
Основной функцией банков является функция собирания или аккумулирования временно свободных денежных средств и превращение их в капитал. Выполняя эту функцию, банки аккумулируют денежные доходы и сбережения в форме вкладов. Вкладчик получа ...

Методы оценки достаточности собственного капитала банка
Анализ достаточности капитала проводится в целях выявления степени устойчивости капитальной базы банка и достаточности капитала для покрытия потерь от принятых банками рисков [22, с.53]. Отсюда следует, что размер собственного капитала до ...