Тенденции мирового рынка факторинга

Материалы » Сущность факторинга и этапы его становления » Тенденции мирового рынка факторинга

Страница 3

В перспективе большая доступность и разработанность методик оценки компаний-поставщиков и компаний-покупателей даст дополнительный импульс развитию "полного" факторинга.

Ведь смысл факторинга как раз и заключается в предоставлении комплекса услуг. Поставщик в результате передачи своей дебиторки на аутсорсинг при классическом факторинге, развитом в Европе, получает финансирование, сбор, страхование от невозвратов — вот ниша факторинга.

Факторами роста являются: благоприятная экономическая ситуация; ненасыщенный спрос, прежде всего в регионах; крупные корпорации постепенно отказываются от авансирования (то есть предоплаты за получаемую продукцию) в пользу предоставления им отсрочки. (на многих рынках лидирующие компании все больше начинают работать с отсрочкой платежа. По мере укрупнения бизнеса, повышения их устойчивости и надежности, все больше компаний будет требовать отсрочку платежа, и все больше компаний будет соглашаться их давать. А это ниша для факторинга и, соответственно, фактор роста.); ненасыщенный спрос на нефинансовые (сервисные) составляющие факторинга; неудовлетворенный спрос на международный факторинг.

Сдерживающими факторами являются: непонимание большинством потенциальных клиентов сути факторинга и, в частности, разницы между классическим факторингом и инвойс дискаунтингом; противоречивое законодательство; противоречивая судебная практика; дефицит кадров

За прошедший год объем факторинговых операций в России удвоился. Для сохранения таких темпов роста в будущем игрокам рынка придется поступиться рентабельностью бизнеса и учиться работать в условиях жесткой конкуренции.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Привлеченные средства коммерческого банка
С развитием рыночных отношений структура привлеченных ресурсов претерпела существенные изменения, что обусловлено появлением новых, нетрадиционных для старой банковской системы способов аккумуляции временно свободных денежных средств физи ...

Политика СКФ АО “Банка ТуранАлем”
Рациональное руководство и целенаправленная политика позволили банку успешно сохранить динамику развития, профессиональный потенциал, достойное место на финансовом рынке Казахстана и еще более укрепить признание международных компаний и п ...

Конъюнктура страхового рынка Украины на данном этапе
Количество действующих страховых компаний (СК) на конец 2007 года составляли 446 компаний и выросли на 35 СК (на 8,5% в сравнении с 2006 годом). Из них количество страховщиков, которые осуществляли страхование жизни (СК "life") ...