Заключение

Страница 1

Подводя итог выполненной работы, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на данной основе.

Проводимое Национальным банком денежно-кредитное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики государства. Действия Национального банка Республики Беларусь должны быть направлены на достижение стратегических и тактических целей денежно-кредитной политики, обеспечение социально-экономического развития страны, увязаны с бюджетно-налоговой политикой, прогнозом платежного баланса Республики Беларусь. Результаты исследований показали, что в последние годы, начиная с 1991, нет должной увязки между конечными и промежуточными целями и применением инструментов денежно-кредитного регулирования.

В целях повышения эффективности функционирования банковской системы необходимо более широко использовать принцип независимости Национального банка Республики Беларусь, который является необходимым условием стабильности денежно-кредитной системы, повышения эффективности регулирования денежной сферы. Усилившиеся на современном этапе тесные связи между Национальным банком и правительством не означают, что государство может безгранично влиять на политику Национального банка. Существенная степень независимости последнего является необходимым условием эффективности его деятельности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства. Это особенно важно в плане ограничения возможности правительства по использованию ресурсов Национального банка для покрытия бюджетного дефицита или финансирования заранее невозвратных кредитов. В связи с этим представляется целесообразным, при сохранении статуса Национального банка Республики Беларусь в предусмотренном законодательством режиме, найти решение проблемы механизма взаимодействия правительства, министерств и ведомств с Национальным банком, а также с банками второго уровня, не отказываясь от наработанных и оправданных механизмов.

Сегодня, в условиях развития товарного и становления финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в Беларуси. Решение этой задачи возможно только при своевременной реакции законодателей на все изменения происходящие при развитии и совершенствовании банковской системы. Для успешного функционирования банковской системы необходима, прежде всего, четкая правовая регламентация.

Прогнозируется, что к концу 2010 года отношение активов к ВВП составит 40 – 43%. В целом активы в абсолютном выражении за пятилетие возрастут в 2,7 – 3,2 раза. Отношение банковского капитала к ВВП достигнет 7,9 – 8,4%, что соответствует международным нормам. Банковский капитал в абсолютном выражении увеличится в 2,7 – 3 раза. Отношение кредитов экономике к ВВП составит 29 – 31%, за пятилетие банковские кредиты экономике в абсолютном выражении возрастут почти в 3 – 3,5 раза. Планируется, что объем банковских депозитов населения увеличится в 3 – 3,4 раза, объем депозитов субъектов хозяйствования – в 2,5 – 3 раза (4, п. 4.2.2.3.).

Развитие банковского сектора, проведение эффективной денежно- кредитной политики в значительной степени будут зависеть от координации совместных действий Правительства и других органов государственного регулирования, Национального банка и банков, направленных на решение задач, предусматриваемых в ежегодных прогнозах социально-экономического развития, бюджете и основных направлениях денежно-кредитной политики, других государственных программах страны.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Особенности российской банковской системы в области депозитов
Бывает, что устав организации запрещает размещать свободные денежные средства в виде депозитов, в таком случае организация чтобы не нарушить собственный устав может оформить вексель, который является по сути тем же самым депозитом либо по ...

Стратегическое управление ОАО «Челиндбанк»
Высшим органом банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правле ...

История возникновения страхования
Первые признаки страхования появились еще в античные времена. Так, по дошедшим до нас источникам в рабовладельческом обществе были соглашения, суть которых состояла в стремлении рассредоточить между всеми заинтересованными лицами риск воз ...