Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации

Материалы » Организация биржевой торговли и расчетов. Концепция развития ценных бумаг в России » Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации

Страница 3

Хотелось бы, чтобы продвигалось законодательное стимулирование количественного и качественного роста внутреннего инвестора. Профессиональное сообщество в лице НАУФОР вносит очень разумные предложения по налоговому стимулированию этого процесса (ликвидация НДС для финансовых услуг, льготы по подоходному налогу и т. д.). Кроме налоговых стимулов, повышение привлекательности внутреннего рынка будет зависеть от таких составляющих, как хорошие торговые условия и удобство работы на торговой площадке, построение инфраструктуры по лучшим западным стандартам, чем сейчас активно занимается объединенная биржа (система расчетов Т+3, допуск иностранных ценных бумаг).

Не секрет, что ключевыми игроками на российском рынке являются западные фонды, местные олигархи, ну и, может быть, в какой-то степени локальные коммерческие банки. Конечно, достаточную активность проявляют и частные российские инвесторы, но в основном это полупрофессиональные трейдеры. Институциональные инвесторы пока не стали заметными участниками на рынке долевого капитала, в том числе из-за достаточно жесткого регулирования НПФов, позволяющего вкладывать средства фондов в основном в долговые ценные бумаги.

Ну, и конечно же, нужно законодательно поощрять улучшение корпоративного управления и стандартов раскрытия информации.

Этот вопрос уже стал риторическим, тем не менее он все так же актуален, как и несколько лет назад . Потенциальных инвесторов по-прежнему беспокоят препятствия, связанные с несовершенством российского законодательства, с ограничением доступа иностранных компаний к минеральным ресурсам, с коррупцией и бюрократией. Привлечение средств в Россию тормозят ряд причин: сложившаяся на сегодняшний день структура российской налоговой системы, неблагоприятная административная среда, несовершенная судебная система, плохая защищенность собственности, слабая инвестиционная инфраструктура, неразвитость финансовой системы.

Уровень желаемых инвестиций и их соотношение с российским уровнем ВВП ниже в 2 раза, а то и больше, по сравнению, например, с сопоставимыми показателями стран БРИК. Скорее всего, это связано с тем, что многие инвесторы считают нашу экономику недостаточно прозрачной, что мешает им оценить возможные уровни рисков. Кроме того, Россия однозначно отстает по развитию инфраструктуры в широком смысле, в частности транспортной и финансовой. Поэтому одной из обязательных мер модернизации экономики должно быть плановое развитие нашей инфраструктуры с помощью внедрения механизмов государственно-частного партнерства, где государству придется нести риски. При этом обязательное условие — частные инвесторы как ключевое звено этого инновационного процесса. Нужно развивать рынок капитала путем создания внутренних долгосрочных инвесторов, постепенно повышать прозрачность нашей экономики и ее субъектов через улучшение корпоративного управления и развитие государственных институтов. Нам как воздух нужны успешные проекты в развитии инфраструктуры, созданные на основе частного капитала с участием государства.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Совершенствование форм и методов социального страхования осужденных
При совершенствовании форм и методов социального страхования осужденных важнейшим условием является учет как прошлого отечественного опыта, так и уже наработанного развитыми странами опыта правового регулирования социального страхования о ...

Оценка экономической эффективности предлагаемого решения
Как было показано в предыдущих разделах дипломной работы, в России при определённых условиях возможно формирование ипотечных банков различных видов. Становление банка того или иного вида в свою очередь зависит от его стратегической позици ...

Анализ структуры функциональных подразделений и служб Сбербанка
Обширная филиальная сеть — одно из основных конкурентных преимуществ Банка. Региональная банковская структура насчитывает более 19,4 тыс. подразделений, представлена на всей территории страны во всех субъектах Российской Федерации [24]. ...