Хотелось бы, чтобы продвигалось законодательное стимулирование количественного и качественного роста внутреннего инвестора. Профессиональное сообщество в лице НАУФОР вносит очень разумные предложения по налоговому стимулированию этого процесса (ликвидация НДС для финансовых услуг, льготы по подоходному налогу и т. д.). Кроме налоговых стимулов, повышение привлекательности внутреннего рынка будет зависеть от таких составляющих, как хорошие торговые условия и удобство работы на торговой площадке, построение инфраструктуры по лучшим западным стандартам, чем сейчас активно занимается объединенная биржа (система расчетов Т+3, допуск иностранных ценных бумаг).
Не секрет, что ключевыми игроками на российском рынке являются западные фонды, местные олигархи, ну и, может быть, в какой-то степени локальные коммерческие банки. Конечно, достаточную активность проявляют и частные российские инвесторы, но в основном это полупрофессиональные трейдеры. Институциональные инвесторы пока не стали заметными участниками на рынке долевого капитала, в том числе из-за достаточно жесткого регулирования НПФов, позволяющего вкладывать средства фондов в основном в долговые ценные бумаги.
Ну, и конечно же, нужно законодательно поощрять улучшение корпоративного управления и стандартов раскрытия информации.
Этот вопрос уже стал риторическим, тем не менее он все так же актуален, как и несколько лет назад . Потенциальных инвесторов по-прежнему беспокоят препятствия, связанные с несовершенством российского законодательства, с ограничением доступа иностранных компаний к минеральным ресурсам, с коррупцией и бюрократией. Привлечение средств в Россию тормозят ряд причин: сложившаяся на сегодняшний день структура российской налоговой системы, неблагоприятная административная среда, несовершенная судебная система, плохая защищенность собственности, слабая инвестиционная инфраструктура, неразвитость финансовой системы.
Уровень желаемых инвестиций и их соотношение с российским уровнем ВВП ниже в 2 раза, а то и больше, по сравнению, например, с сопоставимыми показателями стран БРИК. Скорее всего, это связано с тем, что многие инвесторы считают нашу экономику недостаточно прозрачной, что мешает им оценить возможные уровни рисков. Кроме того, Россия однозначно отстает по развитию инфраструктуры в широком смысле, в частности транспортной и финансовой. Поэтому одной из обязательных мер модернизации экономики должно быть плановое развитие нашей инфраструктуры с помощью внедрения механизмов государственно-частного партнерства, где государству придется нести риски. При этом обязательное условие — частные инвесторы как ключевое звено этого инновационного процесса. Нужно развивать рынок капитала путем создания внутренних долгосрочных инвесторов, постепенно повышать прозрачность нашей экономики и ее субъектов через улучшение корпоративного управления и развитие государственных институтов. Нам как воздух нужны успешные проекты в развитии инфраструктуры, созданные на основе частного капитала с участием государства.
Статьи по теме:
Экономическая
работа в страховой системе
Денежный оборот страховой компании имеет свои особенности в сравнении с другими финансовыми институтами рынка и включает формирование и использование средств страхового фонда, финансирование собственных затрат по ведению страхового дела, ...
Функции страхования
Функции страхования вытекают из его экономической категории и заключаются в следующим моментах.
а) Первая функция — это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответств ...
Электронные системы расчетов в торговых точках
Важным направлением обслуживания клиентов банков с использованием новейших электронных средств является представление им электронных услуг в магазинах.
Финансовые услуги, оказываемые в торговых точках, состоят в следующем:
– проверка и ...