Рынок ценных бумаг на сегодняшний день является одним из динамично развивающихся, что обуславливает рост денежного оборота в данном сегменте экономики и привлечение профессиональных участников рынка.
Первичный рынок ценных бумаг – это отношения между его участниками, в результате которых ценные бумаги выпускаются в обращение или появляются на рынке. Основой первичного рынка являются отношения между лицом (эмитентом), выдающим ценную бумагу и обязанным по ней, и лицом, получающим ценную бумагу (владельцем ценной бумаги- инвестором).
В данной курсовой работе были рассмотрены понятия эмиссии и проспекта ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг – это установленная Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. Законом устанавливаются как процедура эмиссии, так и ценные бумаги, относимые к эмиссионным, т. е. размещаемые в соответствии с этой процедурой. Однако закон может предписывать процедуру, близкую по своему содержанию, и для неэмиссионных ценных бумаг.
Проспект ценной бумаги — это документ, составленный по установленной законом форме, содержащий сведения об эмитенте, о его финансовом состоянии и о предстоящем выпуске ценной бумаги. Проспект ценной бумаги утверждается советом директоров хозяйственного общества или исполнительным органом эмитента, существующего в иной организационной форме. Проспект ценной бумаги содержит 10 разделов. Также в третьей главе рассматривается раскрытие информации эмитентом.
Суть раскрытия информации на рынке ценных бумаг состоит в том, чтобы любое лицо, которое проявило интерес к ценным бумагам данного эмитента, могло бы свободно, без трудностей получить общедоступную информацию об эмитенте и его размещенных ценных бумагах.
Отличие раскрытия информации от рекламы на рынке ценных бумаг коренится в том, на кого рассчитана эта информация. Если она предназначена для владельцев ценных бумаг и профессиональных участников рынка, то имеет место процесс раскрытия информации. Если информация подается в таких формах, которые призваны привлекать новых покупателей ценных бумаг, то это уже реклама.
В четвертой главе исследовался процесс размещения ценных бумаг. Он может быть охарактеризован с разных сторон. По способу размещения эмиссия может осуществляться путем: очередности, распределения, подписки, конвертации, обмена и приобретения. С точки зрения очередности размещение принято делить на первичное и вторичное. Первичное размещение — это первое размещение ценной бумаги данного эмитента на рынке. Вторичное размещение (вторичная эмиссия) — это повторный и все последующие выпуски тех или иных ценных бумаг данной коммерческой организации.
В пятой главе была проанализирована деятельность коммерческого банка на первичном рынке ценных бумаг на примере Сбербанка России. Накопленный опыт работы Сбербанка с государственными ценными бумагами, ориентированными на продажу как населению, так и юридическим лицам, свидетельствует о перспективности данного направления. Объем возможных инвестиций Банка будет определен в зависимости от планов государства по эмиссии данного вида ценных бумаг.
Сбербанк является одним из ведущих операторов на рынке российских государственных ценных бумаг. На текущий момент доля банка на рынке ОФЗ составляет порядка 20%, на рынке ОВГВЗ - 20,4%, на рынке еврооблигаций - 10,5%.
Ценные бумаги субъектов Российской Федерации и местных органов власти. Сбербанк не планирует существенного роста портфеля субфедеральных и муниципальных ценных бумаг. Возможность новых инвестиций на данном сегменте рынка будет рассматриваться с учетом кредитной истории эмитентов, их финансовых возможностей, способности в полном объеме и в срок выполнять принятые обязательства.
Постепенное возрождение российского рынка корпоративных ценных бумаг позволяет рассчитывать на дальнейший рост его инвестиционной привлекательности. Сбербанк предполагает сформировать инвестиционные портфели акций корпоративных эмитентов, возможность их наращивания будет определяться динамикой развития рынка. Особый интерес для инвестиций Банка будут представлять корпоративные долговые обязательства и векселя предприятий реального сектора российской экономики. Предпочтение будет отдаваться долговым обязательствам крупных эмитентов, представляющих наиболее инвестиционно-привлекательные отрасли экономики. Сбербанк России не предполагает существенных вложений средств в ценные бумаги иностранных эмитентов.
Статьи по теме:
Создание Банка России
Создание Центрального банка в России происходило в условиях противостояния центрального аппарата Госбанка СССР и Центробанка республики. Этот период был назван «войной законов».
Так, в Постановлении Президиума ВС РСФСР № 146-1 от 16 авгу ...
Природа залоговых отношений: вещные и
обязательственные начала
Юридическая природа залоговых правоотношений и определения его места в системе гражданских правоотношений с давних пор являются одной из наиболее сложных проблем цивилистики. Как отмечал Л.А. Кассо, «затруднением для установления понятия ...
Элементы системы кредитования
Система кредитования состоит из трех фундаментальных элементов: субъектов кредита; обеспечения кредита; субъектов кредитования.
Базовые элементы системы кредитования неотъемлемы друг от друга. Успех в деятельности банка по кредитованию ...