б) путем разработки новой научо-технической продукции (как в рамках самого предприятия, так и по его заказу соответствующими инжиниринговыми фирмами). Осуществление инновационного инвестирования в нематериальные активы позволяет существенно повысить технологический потенциал предприятия во всех сферах его хозяйственной деятельности.
7. Перепрофилирование. Оно представляет собой инвестиционную операцию, обеспечивающую полную смену технологии производственного процесса для выпуска новой продукции.
8. Инвестирование прироста запасов материальных оборотных активов. Оно представляет собой инвестиционную операцию, направленную на расширение объема используемых операционных оборотных активов предприятия, обеспечивающую тем самым необходимую пропорциональность (сбалансированность) в развитии внеоборотных и оборотных операционных активов в результате осуществления инвестиционной деятельности. Необходимость этой формы инвестирования связана с тем, что любое расширение производственного потенциала, обеспечиваемое ранее рассмотренными формами реального инвестирования, определяет возможность выпуска дополнительного объема продукции. Однако эта возможность может быть реализована только при соответствующем расширении объема использования материальных оборотных активов отдельных видов (запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т. п.).
Все перечисленные формы реального инвестирования могут быть сведены к трем основным его направлениям:
- капитальному инвестированию или капитальным вложениям (первые пять форм);
- инновационному инвестированию (шестая форма);
- инвестированию прироста оборотных активов (седьмая форма).
Выбор конкрентных форм реального инвестирования предприятия определяется задачами отраслевой, товарной и региональной диверсификации его деятельности (направленными на расширение объема операционного дохода), возможностями внедрения новых ресурсо- и трудосберегающих технологий (направленными на снижение уровня операционных затрат), а также потенциалом формирования инвестиционных ресурсов (денежных и иных активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты реального инвестирования).
Специфический характер реального инвестирования и его форм предопределяют определенные особенности его осуществления на предприятии.
При высокой инвестиционной активности предприятия с целью повышения эффективности управления реальными инвестициями разрабатывается специальная политика такого управления.
Политика управления реальными инвестициями представляет собой
часть общей инвестиционной политики предприятия, обеспечивающая подготовку, оценку и реализацию наиболее эффективных реальных инвестиционных проектов.
Процесс формирования политики управления реальными инвестициями предприятия осуществляется в разрезе следующих основных этапов.
1. Анализ состояния реального инвестирования в предшествующем периоде. В процессе этого анализа оценивается уровень инвестиционной активности предприятия в предшествующем периоде и степень завершенности начатых ранее реальных инвестиционных проектов и программ.
- На 1-ой стадии анализа изучается динамика общего объема инвестирования капитала в прирост реальных активов, удельный вес реального инвестирования в общем объеме инвестиций предприятия в предплановом периоде.
- На 2-ой стадии анализа рассматривается степень реализации отдельных инвестиционных проектов и программ, уровень освоения инвестиционных ресурсов, предусмотренных на эти цели, в разрезе объектов реального инвестирования.
Статьи по теме:
Резерв убытков
В резерв убытков зачисляются суммы, предполагаемые к выплате по страховым случаям, которые произошли до окончания финансового года.
Резервы убытков подразделяются на:
- резерв заявленных, но неурегулированных убытков;
- резерв произоше ...
Анализ проводимых банками операций
И так, рассмотрим далее операции которые проводят немецкие и отечественные банки. Банки Германии можно назвать "универсальными". Практически любой немецкий банк предоставит вам полный пакет услуг, оти расчётного счёта, до операц ...
Методика оценки банков Франции
Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками включает 3 блока:
- оценка предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности;
- оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными ко ...