Кроме того, «Зеленая карта» в отличие от белорусского обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает покрытие риска упущенной выгоды. Расходы страховщиков в таких случаях могут в разы превышать затраты на восстановление автомобиля. В качестве примера можно привести крупную катастрофу в тоннеле Монблан, в результате которой суммарная выплата составила 464 млн. евро, из них только 4 млн. евро пошли на компенсацию ущерба физически пострадавшим, остальные выплаты – компенсация ущерба бизнесу в связи с перерывом в деятельности [14, 23].
В силу того, что белорусские страховщики не могут обеспечить такие огромные суммы выплат, встал вопрос о разработке и принятии программы перестрахования. Суть этой программы заключается в том, что все убытки, оценивающиеся до 150 тысяч евро, белорусские страховые организации выплачивают сами, а к тем выплатам, которые оцениваются свыше указанной суммы, подключаются иностранные перестраховщики. Принятие этой программы позволяет обеспечить выплаты сразу всей суммы пострадавшему. Проект программы перестрахования по поручению бюро был подготовлен английской брокерской компанией Benfield Greig. В ней участвовали ведущие перестраховщики Франции, Германии, Нидерландов, Швейцарии и ряда других европейских стран.
Кроме того, имелся ряд организационных вопросов, решение которых должно было осуществить национальное бюро. В частности, необходимо было разработать и утвердить в Министерстве финансов белорусский образец сертификата «Зеленой карты». Для продажи полисов надо было также определить размеры страховых взносов, Это очень серьезный вопрос, поскольку он затрагивает интересы и страховщиков, и потребителей данной услуги. Специалисты из национального бюро считали, что страховые взносы по белорусской «Зеленой карте» должны быть близки к страховым взносам, которые применялись ранее при продаже иностранных полисов, но и ни в коем случае не должны их превышать.
После выполнения всех перечисленных выше обязательств перед Советом Бюро «3 еленой карты» членство Беларуси в системе было активировано, и Управляющий комитет Совета Бюро дал Белорусскому бюро по транспортному страхованию разрешение на подписание двусторонних соглашений с членами системы «3 еленая карта» о взаимном признании сертификатов «Зеленая карта».
Первоначально Республика Беларусь была принята в систему «Зеленая карта» в качестве «Транзитного члена», и находилась в этом статусе на протяжении четырех лет. В июне 2007 года Беларусь стала равноправным членом этой международной организации продемонстрировав надлежащее выполнение своих обязательств и доказав свою компетентность в вопросах страхования.
Президент совета бюро Международной системы автотранспортного страхования «Зеленая карта» Улф Бломгрен посетил Беларусь и высоко оценил уровень страховой системы в стране. Он также высоко оценил финансовую стабильность белорусской страховой системы, при которой она может быстро возместить ущерб пострадавшей стороне.
На период предварительного членства национальное бюро должно было предоставить финансовые гарантии в сумме не менее 3 млн. евро. Постоянное членство Беларуси в системе «Зеленая карта» вернуло деньги в страну.
Вступление Беларуси в систему «3 еленая карта», в первую очередь, позволило инвестировать колоссальные валютные суммы в экономику нашей страны. Бюджет, в свою очередь, получает около миллиона долларов налога от продажи белорусских «Зеленых карт». Финансовые затраты на вступление в Международную систему «3 еленая карта» не сопоставимы по объему с ежегодными потерями, которые несла республика, продавая сертификаты «3 еленая карта» иностранных страховых компаний.
Нельзя оставить в тени и такой немаловажный фактор, как авторитет республики на международной арене. А помимо этого, членство в системе «Зеленая карта» является одним из условий вступления республики во Всемирную торговую организацию.
Договором согласно законодательству признается «соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей» [ст. 390 ГК РБ]. Договор страхования – двустороннее соглашение между страховщиком и страхователем, «в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки» [4].
Статьи по теме:
Понятие и состав кредитного портфеля
В состав кредитного портфеля входят различные виды кредитных операций, которые различаются по субъектам и объектам кредитования. Субъектами кредитования являются юридические либо физические лица, дееспособные и имеющие материальные или ин ...
Организационно – экономическая характеристика ЗАО Коммерческий банк « Квота
– банк»
Коммерческий Банк "Квота-банк" создан в 1992г. В 1995 г. КБ "Квота-банк" получил валютную лицензию Банка России . 10 февраля 2008 года ЗАО КБ "Квота-банк" включен в реестр банков - участников системы обязател ...
Проблемы развития системы ипотечного кредитования в Республике
Беларусь
Жилищное строительство является одним из главных приоритетов в Основных направлениях социально-экономического развития до 2000 года в Республике Беларусь. Но двигателем экономического роста оно сможет стать лишь при наличии достаточно уст ...