Республика Беларусь в системе «Зеленая карта»

Страница 3

Для того чтобы договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств считался заключенным, его сторонами должно быть достигнуто соглашение по всем его существенным условиям. В статье 402 ГК РБ, где содержится это требование, дан перечень условий, которые относятся к существенным. Они бывают трех типов:

- условие о предмете договора;

- условия, названные в законе как существенные для договоров данного вида;

- все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Эти условия названы существенными, так как именно предмет договора и те условия, которые названы в законе как существенные или необходимые для договоров данного вида, отражают содержание отношений, возникающих в связи с его заключением. Как раз по предмету договора и другим существенным условиям можно отличить договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от договора купли-продажи, подряда и т.д. или любого другого договора страхования.

По достижении соглашения по всем существенным условиям, данное соглашение должно быть зафиксировано в письменной форме, так как договор страхования может заключаться только в письменной форме [4].

Договор страхования «Зеленая карта» заключается с владельцем транспортного средства, зарегистрированного в Республике Беларусь и выезжающего за ее пределы для использования в дорожном движении страны – члена системы «Зеленая карта», с уполномоченной организацией которой Белорусское бюро заключило соглашение об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Документом установленного образца, удостоверяющим заключение договора страхования «Зеленая карта», является страховой сертификат. Формы бланков страхового сертификата утверждаются Белорусским бюро по согласованию с Министерством финансов (Приложение А).

Размер страхового взноса по договору страхования «Зеленая карта» устанавливается в зависимости от типа транспортного средства, стран, на территорию которых выезжает владелец транспортного средства (водитель) и срока страхования (Приложение Б).

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенный на транспортное средство, распространяется на всех лиц, имеющих согласно законодательству основания на право управления данным транспортным средством.

Страховой взнос по договору страхования «Зеленая карта» уплачивается в свободно конвертируемой валюте. Уплата страхового взноса производится единовременно.

Владелец транспортного средства до выезда из Республики Беларусь в страны – члены системы «Зеленая карта» должен заключить договор страхования «Зеленая карта» на весь период использования транспортного средства за границей, но не менее чем на 15 дней.

Страхователь вправе выбрать страховщика, имеющего согласно законодательству основания для заключения соответствующего вида договора страхования, а данный страховщик не может отказать страхователю в его заключении.

С владельцем транспортного средства может быть заключен только один договор страхования. Все последующие договоры страхования в период их одновременного действия признаются недействительными.

Договор страхования вступает в силу с момента уплаты страхового взноса наличными денежными средствами либо по желанию страхователя с любого дня в течение одного месяца с момента уплаты страхового взноса. При внесении страхового взноса по безналичному расчету договор страхования вступает в силу с момента выдачи страхового сертификата либо по желанию страхователя с любого дня в течение одного месяца с момента его выдачи. При заключении договора страхования на новый срок до истечения действия предыдущего договора он вступает в силу со дня окончания действия предыдущего договора.

Страховой сертификат выдается страхователю одновременно с уплатой наличными денежными средствами страхового взноса, а при его уплате по безналичному расчету – не ранее дня поступления взноса на счет страховщика.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Факторы, влияющие на успех реинжиниринга
Систематические исследования попыток реинжиниринга до настоящего времени не проводились, однако экспертные оценки показывают, что до сих пор около 50% проектов реинжиниринга заканчивались неудачей. С целью выяснения причин неудач и опреде ...

Роль страхования в формировании инвестиционного капитала в РФ
В мировой экономике страховые компании принадлежат к числу наиболее крупных коллективных инвесторов и занимают активную инвестиционную позицию. Такого рода активность напрямую зависит от динамики страхового рынка в целом. Если она положит ...

Анализ структуры и изменения капитала Сбербанка
В Сбербанке бухгалтерский учет ведется и по российским стандартам, и по международным. Но так как Банк развивает бизнес на рынках СНГ, а также ведет поиск возможностей выхода на рынки других стран, актуальнее проводить анализ капитала, оп ...