Эти системы могут использовать разнообразные каналы электронного взаимодействия: телефон (telephone-banking), глобальную сеть Интернет (internet-banking), электронную почту (PC-banking), мобильные средства связи (WAP-banking), занимая положение между автоматизированной банковской системой (АБС), функционирующей в банке, и клиентом.
Если такие системы полностью автоматизированы, то на практике реализуется идея электронного банка (e-bank), который обеспечивает возможность круглосуточной доставки банковской услуги непосредственно к месту ее востребования – в офис, удаленное отделение или на дом клиента [10, с. 266].
В настоящее время удаленный клиент современного банка может получить практически весь спектр услуг, предоставляемых банком, включая операции с ценными бумагами и получение кредита.
Основными проблемами при организации удаленного обслуживания клиентов являются безопасность и конфиденциальность осуществления платежей и сохранность.
Таким образом, система расчетов с использованием банковских пластиковых карточек является одной их наиболее прогрессивных форм безналичных расчетов.
Статьи по теме:
Характеристика и функции коммерческих банков
Главным их отличием от центральных является отсутствие права эмиссии банкнот.
Среди коммерческих банков различаются два типа – универсальные и специальные банки.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ банк осуществляет все или почти все виды банковских операций ...
Степень разработанности проблемы
Совершенствование системы ИЖК России, как и отдельных регионов, неоднократно рассматривалось в научных работах зарубежных и российских экономистов, а также в периодической печати. Однако в связи с многоэлементностью данной системы, её дин ...
Экономическая сущность и виды активных операций
Структура активов:
· кредитные операции, в результате которых формируется кредитный портфель банка;
· инвестиционные операции, создающие основу для формирования инвестиционного портфеля;
· кассовые и расчетные операции, являющиеся одни ...