Экспортная факторинг-компания, кроме того, имеет возможность далее покрывать валютные риски, гарантируя покрытие в связи с изменениями валютного курса, когда счет-фактуры на продажу оформлены в иностранной валюте, получая форвардное покрытие или ссуды в иностранной валюте. Когда же факторинговая компания не способна самостоятельно покрыть все риски, партнеру приходится самому заключить форвардные валютные контракты на суммы, не покрываемые факторинговой компанией.
Экспортный факторинг – специфическая услуга, обеспечивающая возможность осуществлять экспортную торговлю на условиях открытого кредита с гарантией риска, причем инкассирование реализуется через многообразные международные сети факторинговых компаний. При этом валютные риски тоже покрываются. Подобный факторинг помогает избежать многих расходов. Так, с его помощью реально устранить потери по "плохим" долгам для тех, которые приняты факторинговой компанией. Факторинг позволяет не тратить средства на услуги агентств по кредитам, ведение кредитной документации и т.д. При внедрении факторинга в практику снижаются затраты на заработную плату, так как ведение бухгалтерии ложится на факторинговую компанию.
Ликвидируются расходы на аппарат бухгалтерского отдела заказчика (скажем, конторские расходы); устраняются валютные риски; сокращается срок кредитования, уменьшаются "плохие" долги благодаря усилиям квалифицированного персонала; экономится столь дорогое для бизнеса время.
С помощью факторинга намного возрастают возможности получения скидок наличными от поставщиков, а весь поток наличных денежных средств упорядочен.
Бесспорно, что внедрение факторинга дает большую выгоду на управленческих расходах, гарантирует новые источники финансирования, когда кредитование по банковскому овердрафту исчерпывается. Факторинг выгоден, прежде всего, экспортерам, торгующим по открытому счету, стремящимся увеличить размеры торговых сделок, реализуя больше по открытому счету.
Главное преимущество в использовании факторинга экспортером в том, что открывается возможность работы со своими клиентами за рубежом на условиях открытого счета, становится возможным предлагать аналогичные условия торговли, какие клиент намерен иметь от отечественных поставщиков. В результате у клиента не будет проблем при работе с переводными векселями или аккредитивами.
В зарубежной и отечественной практике обычно факторинговые компании принадлежат банкам или контролируются ими и входят в международные объединения, поэтому способны опираться на достоверную информацию о кредитах иностранным покупателям.
Но в практическом использовании факторинга нередко возникают и затруднения. Так нередко появляются опасения, что появление в бизнесе факторинговой компании окажет неблагоприятное воздействие на отношения экспортера с его клиентами. Возможно, в частности дезинформирование клиентов о положении финансовой компании.
Использование скрытого факторинга помогает избежать подобных трудностей, ибо экспортная компания инкассирует платеж как партнер факторинговой компании. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и конкуренцию со стороны банков, использующих стандартные формы финансирования экспорта.
Достаточно масштабно используется и учет счет-фактур во многом совпадающий с факторингом, за исключением того, что в рассматриваемом случае используется только услуга по финансированию; копии счет-фактур, посланные клиентам, учитываются в финансовых организациях (как и векселя, подлежащие оплате). Торговая компания инкассирует долги в качестве агента этой финансовой организации и пересылает деньги после их поступления. Факторинговые фирмы предпочитают работать с крупными организациями с большим товарооборотом, поэтому учет счет-фактур актуален для небольших предприятий. Кроме того, при факторинге происходит покупка всего товарооборота заказчика (исключая продажу за наличные). При учете счет-фактур имеет место покупка долгов на исключительной основе.
Те клиенты коммерческих банков, которые прибегают к экспортному факторингу, имеют от этого немало выгод. Так, банк берет на себя услуги по административному управлению дебиторской задолженностью, контролю и инкассации задолженности, сбору статистических данных по продажам и т.д. Малые и средние компании пытаются таким образом расширить продажи производимых ими товаров, выявить новые рынки сбыта продукции. Факторинг привлекателен также для предприятий, у которых незначительна доля экспорта в общем обороте, или, где не имеет смысла содержать штат работников для обработки внешнеторговой документации, (включая документы для органов валютного контроля) и которые хотят проще решать проблемы получения выручки от поставленных на экспорт товаров, уменьшить валютные потери и т.д.
Статьи по теме:
Формирование программы реальных инвестиций предприятия
На основе всесторонней оценки каждого из рассматриваемых реальных инвестиционных проектов осуществляется их окончательный отбор в формируемую предприятием инвестиционную программу
.
Процесс формирования программы реальных инвестиций пред ...
Мероприятия по совершенствованию страхования в РФ
Для обеспечения непрерывности производства и поддержания социальной стабильности в обществе необходимо минимизировать уровень недострахования рисков в экономике. К 2020 году уровень страховой защиты рисков, традиционно подлежащих страхова ...
Анализ ипотечного кредитования на примере «Сбербанка России»
Очевидно, что Сбербанк – самый крупный Российский банк. Именно Сбербанк имеет наибольшую филиальную сеть по стране. Сбербанк одним из первых начал выдавать ипотечные кредиты. Ипотека в Сбербанке возможна по самым различным программам. Ипо ...