Учет операций по финансовой аренде

Страница 1

Финансово-хозяйственная деятельность организаций весьма разнообразна: появляются новые виды договоров, хозяйственных отношений, а иногда и новые виды деятельности.

Для бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров финансовой аренды (лизинга), используются одинаковые счета бухгалтерского учета, применяемые в агропромышленном комплексе.

Для учета предметов лизинга используются следующие счета бухгалтерского учета:

01 " Основные средства"

02 "Амортизация основных средств"

03" Доходные вложения в материальные ценности"

08 "Вложения во внеоборотные средства"

001 " Арендованные основные средства"

011 "Основные средства, сданные в аренду"

Характеристика этих счетов приведена в Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 31октября 2000г. № 94н.

Для оформления операций с основными средствами следует использовать унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003г.№7:

1. Акт (накладная) приемки - передачи основных средств (унифицированные формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

1. Инвентарная карточка учета основных средств (унифицированные формы ОС-6,ОС-6а, ОС-6б).

Акт о приеме – передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1), Акт о приеме – передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а), Акт о приеме – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий сооружений) (форма№ОС-1б) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших по договорам купли – продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др. При этом для объектов, не требующих монтажа, акт оформляют в момент приобретения. Для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;

б) выбытие из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации. Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Прием – передача объекта (объектов) между организациями для включения в состав основных для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляются общими документами: по форме №ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий; сооружений); по форме №ОС-1а – для зданий, сооружений; по форме №ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме, зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации - получателя и организации - сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту (данным объектам).

Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы №ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6), Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а), Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации.

Записи при приеме – передаче производятся на основании актов о приеме – передаче объектов основных средств (формы №ОС-6, ОС-6а, ОС-6б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов – изготовителей и др.).

Перемещение объектов основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В некоторых случаях для учета операций, связанных с исполнением договоров финансовой аренды (лизинга) используется балансовый счет 97 "Расходы будущих периодов" [11, c. 12].

Учет затрат организации в составе расходов будущих периодов возможен только на основании распорядительного документа руководителя организации.

Перечень расходов будущих периодов и порядок их списания должен быть предусмотрен в приказе по учетной политике организации. Кроме этого, для отнесения фактических произведенных затрат к расходам будущих периодов необходим приказ по организации. На основании изданного приказа бухгалтерия сделает бухгалтерскую проводку:

Д-т 97 К-т 76 на сумму досрочного лизингового платежа (без НДС)

Д-т 19.1 К-т 76 на сумму уплаченного НДС.

Финансовая аренда (лизинг) является одним из видов договоров аренды. Его особенность заключается в том, что по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное пользование для предпринимательских целей (ст.655 ГК).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Анализ доходов
Доходы являются главным фактором формирования прибыли. В анализе финансовых результатов коммерческого банка центральное место занимает именно изучение объема и качества получаемых доходов. В соответствии с Положением ЦБ РФ №302-П Доходами ...

Формы валютных интервенций
Интервенция на валютном рынке проводится несколькими способами и имеет несколько форм. Вербальная Интервенция: Это означает, что официальные лица Министерства Финансов (Казначейства), Центробанка или другие политики повышают (или понижаю ...

Функции страхования
Функции страхования вытекают из его экономической категории и заключаются в следующим моментах. а) Первая функция — это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответств ...